Человек, закон и деньги    

Школьный проездной на наземный транспорт. Что такое транспортная карта Сбербанка

Оплата метро и наземного транспорта банковской картой


Возможность расплачиваться банковской картой, со специально подключенной услугой, за поездку в метро стала доступна не только в столичном метрополитене, но и во многих других. Для этого нужно подобрать кредитку, к которой можно подключить транспортное приложение, и в этом обзоре мы поговорим о том, насколько выгодно пользоваться такими картами. Карты с транспортным приложением представляют собой обычные банковские карточки, за исключением того, что в них находится специальный чип, позволяющий совершать бесконтактную оплату в метро.

Эти карты помимо того что обладают функцией оплаты в метрополитене, имеют еще и привычный для карты функционал - возможность хранения на ней собственных денег под процент (дебетовые), либо могут содержать у себя на счету лимит кредитных средств (кредитные).

Оплата поездки в метро с помощью карты происходит по следующему алгоритму: вы подносите свою карту к специальному считывателю возле турникета в московском или в любом другом метро. Далее будет списана сумма за все ваши поездки в начале следующего отчетного периода. Причем нет никакого лимита на поездки, то есть, сколько хотите, столько и пользуетесь картой.

Где можно оплатить картой

Многие карты, с возможностью оплачивать проезд бесконтактным способом, на данный момент выпускаются в основном для поездок в метро, причем большая часть из них предназначена исключительно для московского метрополитена. Однако уже есть несколько вариантов карт, которые действуют в метро других мегаполисов, а также в наземных видах транспорта.

Банки, эмитирующие карты с транспортным приложением, действующим исключительно в московском метро занимают основную долю рынка, среди них: Авангард , Ситибанк , а также Альфа-банк , Сбербанк и многие другие.

Чтобы расплатиться за проезд в Санкт-Петербургском метрополитене придется обратиться в Русский Стандарт , потому как только там можно получить карту «Проездной», которая также подойдет и для метрополитена Екатеринбурга.

В метро города Казань, вы можете применить транспортную карту Ак Барса. А в остальных городах на сегодняшний момент нельзя расплатиться в метро, но в скором времени банки должны расширить область применения карт с бесконтактными платежами за поездки в подземном транспорте.

Универсальные транспортные карты, на сегодняшний день являются редкостью. Универсальными считаются те, с помощью которых можно расплатиться не только в метро, но и практически в любом наземном транспорте. «Мой проездной» от Банка Москвы относится как раз к тем немногочисленным картам, теми же функциями обладает карта «Проездной» от Русского Стандарта и карта «Метро» от Авангарда.

  • до 300 000 рублей
  • от 29,9%
  • 51 дней
  • 990 рублей
  • по паспорту
  • от 21 до 64 лет
  • в день обращения
  • 5% (мин. 499 руб.)
  • 1-10% бонусами Польза
  • до 30%
  • Кредитная карточка с говорящим названием «Польза», эмитируемая Хоум Кредит Банком интересна прежде всего тем, что за безналичные расходы по карте будут начисляться бонусы. Полученные бонусы, конечно же, можно затем обменять на рубли по курсу один к одному. Потратить накопленные бонусы вы сможете на любую покупку в любом магазине без каких-либо ограничений.

Сколько стоит транспортное приложение?

Стоимость проезда в метрополитене, по любой карте с наличием транспортного приложения, будет 28 руб., а в наземном транспорте - 26 руб. Но кроме оплаты поездок, придется платить за обслуживание карты, а в некоторых банках отдельно предусмотрена оплата и за транспортное приложение. К примеру, тарифы карты «Мой проездной» следующие: 900 руб. в год стоит обслуживание счета карты, но данная комиссия может не взиматься банком, если оборот за этот год был больше 70 тысяч руб.

Транспортное приложение оплачивается следующим образом: если вы хотя бы один раз расплачивались картой в метро, необходимо будет заплатить 40 руб. в месяц, а если вы не совершали ни одной поездки, то платить соответственно не нужно.

Лимит кредитных средств на карте “Мой проездной” максимально может составлять 350 000 руб., а грейс период длится до 50 дней.

Главный конкурент вышеописанной карты - «Проездной» от РС банка стоит всего лишь 100 руб. в год, причем выпускается она по паспорту и может быть получена уже в день обращения. В целом данная карта считается дебетовой, но также возможно воспользоваться небольшим кредитным лимитом в 5 тысяч рублей.

Авангард за свою карточку «Метро» взимает 600 руб. в год, если среднемесячный оборот не будет превышать 10 тысяч руб., когда же вы превысите данный лимит, то комиссия взиматься не будет. Лимит кредитных денег устанавливается банком индивидуально, а грейс период будет длиться до 50 дней.

Подытожив все вышесказанное, хотим отметить, что карты с транспортным приложением, по сути, ни чем не отличаются от любых других карт, но ими еще и удобно расплачиваться за поездки в метро, а также в другом наземном транспорте, что значительно бережет ваше время, ведь теперь нет необходимости выстаивать очередь за билетом.

Современным платежным средством является транспортная карта (или карта с транспортным приложением). Это пластиковый ресурс дополнительного назначения, позволяющий обладателю карты совершать транспортные поездки, совершая оплату безналичным способом. Основным отличием от обычной карты метрополитена или автостанции является возможность совершать поездки бесконечное число раз в пределах срока действия карты.

Безусловным преимуществом транспортных карт является экономия средств. Количество поездок подсчитывается по окончанию календарного месяца, а в начале следующего периода списывается одним платежом. При этом, чем больше поездок, тем меньше придется платить. Стоимость поездок рассчитывается по расценкам организации, предоставляющей транспортные услуги. Причем оплата производится по льготным тарифам.

Проездная карта в Сбербанке

Основную транспортную карту Сбербанк оформляет на основании соответствующего соглашения между филиалом «Сбербанка России» и клиентом. Сбербанк предлагает два варианта карт для поездок - Visa Electron и MasterCard. Характеристики карт:

  • Платежные инструменты относятся к категории дебетовых транспортных карт, то есть кредит по ним получить нельзя.
  • Предназначены для удобства людей, которые очень часто пользуются общественным наземным транспортом – метро, троллейбусы, автобусы, трамваи.
  • Число поездок не имеет количественного ограничения. Использовать карты можно постоянно, периодически пополняя счет.
  • Карты действуют три года, счет открывается в российских рублях. В долларовом эквиваленте или в евро карту не открывают.
  • Стоимость поездок зависит от предприятия, предоставляющего транспортные услуги, но она всегда ниже розничных цен проездных билетов.
  • Обслуживание транспортных карт MasterCard или Visa Electron определяется соответствующим Договором, может составить 350-400 рублей в год.
  • Можно оформить дополнительную транспортную карту для лиц старше десяти лет (например, для ребенка) по заявлению держателя основной карты.

Стоимость совершенных поездок высчитывается в конце каждого календарного месяца. Для удобства клиента Сбербанк предоставляет услугу смс-сообщений о каждой осуществленной поездке. Поэтому клиент может контролировать, на какую сумму уже «покатался».

Механизм оформления транспортной карты Сбербанка

Пользоваться новым продуктом очень просто. Каждый человек, имеющий банковскую карту с транспортным приложением, может использовать ее для совершения поездок в любом транспорте, в котором есть терминал или платежный турникет. Для получения карты клиент должен выполнить следующие действия:

  1. Обратиться в филиал Сбербанка или заполнить интернет-заявку на получение транспортной карты.
  2. Предоставить в банк документ, удостоверяющий личность и подписать нужные документы.
  3. Клиент должен иметь российское гражданство, достичь восемнадцатилетнего возраста и иметь постоянную регистрацию в том районе, где происходит подача заявки на карту.
  4. Администрация Сбербанка рассмотрит заявку и даст ответ по поводу открытия транспортной карты.

Процедура оформления транспортной карты Сбербанка ничем не отличается от обычного механизма выдачи пластиковых платежных средств. После завершения формальностей Сбербанк выдает уже активизированную транспортную карту, использовать которую для оплаты можно сразу.

Какие операции доступны по транспортной карте

Проездная карта позволяет держателю:

  • Осуществлять безналичные платежи как оплату за пассажирские перевозки. По транспортной карте нельзя оплатить провоз багажа.
  • Оплачивать товары, которые были приобретены в интернет-магазинах, если сайт имеет защищенную программу с подтверждением пароля.
  • Пополнять текущий счет через банкоматы Сбербанка или другие организации, если они относятся к одной платежной системе.
  • Получать наличные денежные средства через банкомат на территории России либо за ее пределами.
  • Пополнять счет у сотрудника Сбербанка, сообщив ему номер карты или счета и предъявив паспорт.

Операции ограничены, поскольку транспортная карта – это банковский продукт специфического назначения, основная цель которого обеспечить безналичную плату за проезд.

Как пользоваться транспортной картой

Если держатель карты осуществляет пассажирский проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае, нужно предоставить карту кондуктору с терминалом.

При проезде в метро используют бесконтактное средство считывания. При проходе через турникет нужно подождать, пока устройство переключится в исходное положение (загорается красный, потухает зеленый цвет). Карту прикладывают любой стороной к приемнику на пару секунд. После того, как загорится зеленый индикатор, можно проходить через турникет.

Если карту убрать слишком быстро, то считывающее устройство не успеет отреагировать и зеленый свет не загорится. Поездка не будет засчитана, поэтому карту нужно приложить к приемнику повторно.

Преимущества транспортных карт Сбербанка

  1. Новое платежное средство позволяет экономить массу времени, не выстаивая бесконечные очереди в кассах метро и автостанций при покупке проездного билета.
  2. По карте происходит оплата только за совершенные поездки. Если держатель транспортной карты ни разу в месяц ее не использовал, плата не взимается.
  3. Безопасность карты гарантирована отсутствием протокола с данными о держателе и состоянии его счета в момент оплаты проезда. Плата за проезд снимается не сразу, а в конце месяца.
  4. Транспортную карту можно использовать бесконечное число раз, получая смс-опопвещения о стоимости поездок.

Карта Сбербанка транспортного образца, предназначенная для оплаты пассажирских поездок, является новым эффективным платежным средством, которое позволяет держателю экономить собственное время и оплачивать проезд безналичным способом.

Терминалы для оплаты банковскими картами появятся в каждой кассе Московского метрополитена до конца 2016 года. Ими будет оборудовано 886 касс и 1239 автоматов по продаже билетов. Программное обеспечение для безналичной оплаты проезда будет установлено и на турникетах.

До конца августа оборудованием для покупки билетов банковскими картами будут оснащены 1-2 кассовых окна каждой станции. А к концу года терминалы появятся во всех кассах метрополитена.

«Использование банковских карт при оплате проезда – это удобство для пассажиров, и особенно для иностранных гостей. Безналичная оплата проезда уже сейчас внедрена на 12 станциях метро*, и мы видим высокую востребованность этой услуги у пассажиров. Мы развиваем этот проект совместно с крупнейшими российскими банками, и до конца года москвичи и гости города смогут оплачивать проезд банковской картой на всех станциях», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов

Кроме того, на 12 станциях метро** обладатели банковских карт с поддержкой технологии PayPass/PayWave могут, минуя кассу, оплатить проезд, приложив свою карту к турникету на входе в метро. К услуге бесконтактной оплаты проезда подключено по одному турникету в каждом вестибюле. До конца лета планируется оборудовать устройствами для приема банковских карт турникеты в вестибюлях 84 станций.

Оборудование терминалами для приёма банковских карт в кассах и автоматах по продаже билетов, а также развитие бесконтактной технологии оплаты проезда – совместные проекты Московского метрополитена со «Сбербанком» и «ВТБ». Приём банковских карт к оплате в метрополитене позволит сократить расходы предприятия за счет снижения объема инкассации и минимизации других рисков, неизбежно связанных с наличностью.

Три оператора мобильной связи («Билайн», «Мегафон», «МТС») поддерживают сервис «Мобильный билет». До конца 2016 года к сервису планирует присоединиться четвёртый оператор – компания «Теле2». Обладатели мобильных телефонов и SIM-карт с поддержкой технологии NFC могут пройти в метро, просто приложив свой телефон к турникету на любой станции. Обменять SIM-карту на карту с поддержкой технологии NFC можно бесплатно в офисе операторов мобильной связи.

Справочно :

*Оплатить проезд, приложив к турникету банковскую карту с поддержкой PayPass/PayWave, можно на 12 станциях :

«Баррикадная», «Бауманская», «Ботанический сад» (южный вестибюль), «Варшавская» (южный весибюль), «Котельники», «Крестьянская Застава», «Марксистская», «Проспект Мира», «Румянцево», «Саларьево», «Серпуховская», «Технопарк».

**Приобрести билет безналичным способом в кассе можно на 12 станциях :

«Бауманская», «Баррикадная», «Ботанический сад» (южный вестибюль), «Варшавская» (южный вестибюль), «Котельники», «Крестьянская Застава», «Ленинский проспект», «Марксистская», «Проспект Мира», «Румянцево», «Саларьево», «Технопарк».

Приобрести билет безналичным способом в билетном автомате можно на 20 станциях :

«Академическая», «Баррикадная», «Бауманская», «Беговая», «Ботанический сад» (южный вестибюль), «Варшавская» (южный вестибюль), «Водный стадион», «Выставочная», «Калужская», «Крестьянская Застава», «Котельники», «Крылатское», «Ленинский проспект», «Парк Культуры», «Проспект Мира», «Румянцево», «Саларьево», «Технопарк», «Трубная», «Чистые пруды».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Еще древние китайцы называли богатство одним из обязательных условий духовного роста. При этом, обретая богатство, важно четко понимать законы того общества, в котором потом жить. Иначе возможны сюрпризы.