Человек, закон и деньги    

Прощай, Greenlight: Valve ужесточит условия публикации игр в Steam. Steam Greenlight будет закрыт этой весной

Работа Steam Greenlight подходит к концу. Valve решила заменить привычный всем сервис на новый, названный Steam Direct.

А что такое Greenlight?

Сервис Steam Greenlight был запущен Valve в 2012 году для того, чтобы пользователи Steam могли влиять на то, какие игры появляются на платформе. Любой пользователь мог выпустить своё творение на суд игроков, и в том случае, если игра набирала достаточную оценку, компания публиковала её в магазине Steam.

И чем же его заменят?

Вместо старого сервиса будет работать Steam Direct, который не так уж и дружелюбен к начинающим разработчикам игр. Дело в том, что функции пользовательского голосования в нём больше не будет. Разработчикам придется оформлять ряд электронных документов, пройти аутентификацию и оплатить взнос за продукт в размере от 200 до 5 000 долларов.

Ух ты, сурово. А чем вызван такой шаг?

Специалисты Valve объясняют этот шаг чрезмерным количеством игр, загружаемых на площадку. Их нужно было тщательно сортировать, и это было невыгодно компании. Теперь же они собираются выпускать в продажу игры только от тех разработчиков, которые имеют серьезные намерения.

В середине 2012 года неприступный ранее Steam распахнул двери в свою сокровищницу. Все 7 лет до этого, с первых сторонних разработчиков в 2005 году, чужие игры просачивались магическим образом с помощью сильного колдовства. А теперь - вот вам Greenlight, и да решит Сообщество.

Для попадания в Steam каждая игра должна пройти процесс получения «зелёного света». Для этого в специальном подразделе необходимо завести проект игры с описанием и скриншотами и открыть его для получения отзывов. Затем пользователи отмечают, купили бы они эту игру или нет. Через некоторое время, в зависимости от их ответов, модераторы Greenlight дают разрешение выйти с этим проектом в Steam. Конечно, если вы крупная компания с уже выпущенными несколькими проектами, вполне возможно получить возможность завести новый проект просто так, без Greenlight.

Но, возможно, и нет, отвечают нам новые кораблики от my.com

Всё дело в том, что команда Valve попросила сообщество Steam решать самим, в какие игры они хотят играть. Игроков, живых людей, голос каждого из которых - вклад каждого! - весом и важен. Да, это звучит пафосно и инфантильно. Но если вы небольшой разработчик с первой игрой, то будет заметно легче, если вы подружитесь с сообществом и станете его частью. Впрочем, даже для уверенных разработчиков среднего уровня Greenlight может стать возможностью услышать свежие впечатления от игры и дополнить свою аудиторию.

Лирическое отступление: главное в Steam - Сообщество Игроков

При работе со Steam важно понимать одну вещь: это не только площадка-магазин, сейчас это действительно социальная игровая сеть. В мою ленту активности приходят не только известия о том, кто что купил и какие ачивки получил (хотя это уже повод поставить лайки, написать комментарии и обсудить опыт), но и рецензии моих друзей, новости от игр, на которые я подписана, фанарт и скриншоты. В тематических группах не замолкают чатики, где всегда можно найти партнёра на практически любую игру. Пользовательский базар влечёт наистраннейшими товарами по удивительнейшим ценам, ну а Центры Сообщества дадут всю информацию о любимой игре и место, где её можно обсудить.

И, конечно, каждую большую распродажу я больше пишу, чем покупаю или играю, потому что надо собрать значки, обменивая лишние карты и прощёлкивая очередь, надо разобраться в новой Steam Sale Game (или в загадках, спасибо /r/steamsaledetectives и команде Valve, это было восхитительно <3). Но главное - не утонуть в подаренных играх (viva la #стимдобро!) и успеть сократить вишлисты всех, чьи ники видел больше трёх раз в жизни, до того, как их вишлисты будут сокращены другими. Просто так. Потому что Homo Ludens должны держаться вместе:)


Half-Life 3 был подтверждён во время Steam Holiday Sale Detectives из-за следа на одном из фонов, который выпадал после крафта значка из карточек

Вы можете пользоваться Steam давно как игрок. Но если вы впервые слышите о карточках или так и не знаете, что именно даёт прокачка уровня аккаунта, то вам как разработчику будет не лишним уделить этому вопросу немного времени и денег. Или нет.

Регистрация и старт

Steamgifts

Площадка для розыгрыша игр среди пользователей, вступивших в раздачу. Обычно используется для повторных игр по ключам из бандлов или иных лишних игр, а также просто с целью порадовать себя и других. У каждой раздачи есть поле для описания, что и используется - создаётся недельная раздача последней ААА-игры (можно ориентироваться на общий вишлист) с просьбой посмотреть на Greenlight вашей игры. Важное замечание - правилами запрещено просить что-то обязательное для участия в раздаче, у самой площадки нет для такого отслеживания никаких механизмов.

Просто посмотрите, пожалуйста, и если вдруг вам понравится и будет несложно…

Желающих получить бесплатную игру много, сообщество очень благодарное и с радостью поддержит. Тем не менее, если вы никогда не пользовались этой площадкой, рекомендую зарегистрироваться и сначала сделать парочку коротких раздач небольших игр. У вашего профиля появится какая-никая, но история, а значит, у пользователей будет меньше подозрений, что никакую ААА-игру не разыграют, и вы просто их обманываете ради голосов.

Также у SteamGifts есть аккаунты со статусом девелопера, которые могут создавать раздачи с большим количеством ключей одной игры. Раздачи, в которых больше 50 ключей, автоматически фичерятся на главной странице в отдельном блоке. Так что, если привлечёте помощь этой площадки, после релиза будет очень мило и вежливо раздать ключи на свою игру. Непосредственные плюсы: те, кто игру не выиграл, но заинтересовался, могут добавить её в вишлист и купить позже. И второй: довольные обладатели бесплатной версии с удовольствием пишут положительные ревью (которые, впрочем, теперь засчитываются как бесплатные и не влияют на общий пользовательский рейтинг игры, но об этом - в следующей части!)

А как же другие способы?

Вы наверняка читали книгу Сергея Галёнкина про маркетинг игр (если нет, очень рекомендую это исправить) и знаете ещё множество интересных способов показать миру свою игру. Однако большинство людей не рассматривает Greenlight как хоть какое-нибудь событие. Поэтому работа с прессой на этом этапе не даёт практически никакого отклика. Исключение - несколько групп в соцсетях и Steam-кураторы, которые занимаются только Greenlight (смотри ссылки в конце).


Периодически кто-нибудь озвучивает новую и свежую мысль - давайте не будем всем этим заниматься и просто купим трафик! Тут возникает проблема, о которой я ранее упоминала, когда рассказывала про Google Analytics. Дело в том, что голосовать могут только зарегистрированные пользователи. Большинство людей используют Steam через десктопный клиент, а доля тех, кто использует мобильный клиент или браузер, мала.

Это значит, что человек, который увидел где-то призыв проголосовать за вашу игру, сначала откроет её страницу в браузере, и только если она ему действительно понравится, скопирует название, откроет Steam, перейдёт в Greenlight, вставит название в строку поиска, попытается в результатах поиска найти что-то похо…

О, какая отличная новая другая игра!

Частичным решением проблемы может быть размещение ссылки, которая обращается к клиенту Steam, рядом с обычной веб-ссылкой.

  • Веб-ссылка выглядит так: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=номеригры
  • Ссылка для запуска клиента так: steam://url/CommunityFilePage/номеригры

Ожидание результата

Спустя несколько дней, ваш проект попадёт в ТОП-100 проектов Greenlight. Игры из этого списка практически гарантировано проходят Greenlight, дождавшись своей очереди. Нужно просто набраться терпения. Обычно модераторы Valve пропускают десяток-другой игр за раз, оставшиеся, соответственно, поднимаются в ТОПе выше. После смерти восхитительной GreenDB волнительно наблюдать за потенциальными конкурентами можно через https://greenlightupdates.com - впрочем, информации там всё равно немного.

На самом деле, некоторые игры проходят Greenlight ещё до того, как попадают в ТОП-100. Так случилось с Football Tactics - они получили одобрение, когда прошли 61% пути к ТОПу. Но это, к счастью, редкое исключение, сочетание отличной игры и везения.

Этот проект одобрен сообществом

Процентное соотношение «за» и «против». Выше я упоминала, что голоса «против» не имеют большого значения для получения одобрения. Тем не менее, если из пришедших на страницу игры только, скажем, 30% согласны её купить - такой результат должен насторожить и подтолкнуть к проведению расследования. Возможно, было что-то не так с оформлением страницы: неудачные скриншоты, непонятное описание. Возможно, игра в текущем виде действительно не очень интересна аудитории Steam - точнее, той её части, которая активно смотрит Greenlight. Тогда стоит внимательней отнестись к маркетинговой поддержке при релизе. В любом случае, хорошо, если всё наоборот и о готовности купить заявили как минимум 70% игроков.

  • Маша с Message Quest проходит GL
  • Punch Club GreenLight
  • Аким с Osteya проходит GL
  • Полезное в целом

    • FAQ по Steam
    • Советы по продвижению (в конце есть списки групп и сообществ разной степени полезности)

    Сообщества, специализирующиеся на Greenlight

    Буквально сегодня корпорация объявила что уже этой весной один из компонентов Steam будет закрыт. А именно будет закрыт, а на его замену придет новый сервис - Steam Direct .

    Напомним, что сервис давал разработчикам право через отбор публиковать свои игры в каталоге Steam . Разработчикам надо было достигнуть определенной отметки «за» и тогда продукт был бы дан «зеленый свет ». Но это теперь стало не удобно.

    Помимо удобства не давал разработчикам полной картины происходящего с их продуктом - то есть, им было не особо известно, через какое количество времени их продукт достигнет нужной отметки голосов, когда приступать к реализации проекта и тому подобное. По этому закрывает этот проект, и тем самым убираем "барьер" между разработчиками и сообществом.

    На недавнем круглом столе для прессы, Эйден Кролл заявил, что текущее положение не устраивает как компанию, так и разработчиков и сообщество. В общем не довольны все. Так же он сообщил что новый сервис Steam Direct будет иметь функцию QA на этапе создания релиза игры для Steam . То есть, внутреннее тестирование игры на наличие багов, вирусов и готовности проекта к публикации. Сейчас Greenlight такого не умеет, и это очень и очень плохо.

    Эйден Кролл (Valve)

    «Как разработчик я выкладываю свою игру в Greenlight и не знаю, сколько времени уйдет на то, чтобы она получила "зеленый свет". И для меня это становится проблемой. Смогу ли я выпустить игру к такой-то дате? Когда я должен начинать работу с игроками? Когда я должен поговорить с журналистами об игре? Если в этом процессе появляется элемент непредсказуемости, это только добавляет трудности для самих разработчиков»

    Еще одной из причин стало модерация продукции. Том Гардино из Valve так же сказал: «Только за прошлый год, в сервисе Steam зарегистрировалось более 16 миллионов пользователей . Это очень много, их всех отследить очень трудно».

    Том Гардино (Valve)

    «Одна из вещей, которую мы видели в том, что число разработчиков из страны растет в Steam, так же количество клиентов из этой страны растет. Это трудно сказать, если это причинно-следственная связь или корреляция, но мы видим много действительно стимулирования роста в новых областях»

    Как будет устроен Steam Direct пока точно не известно, но Valve этой записью уже сделала анонс нового сервиса. Пока известно что новый сервис будет взимать плату за «пропуск» к сервису. Какая будет плата, пока доподленно не известно, а пока не известно в сети гуляют слухи, что плата будет от 100$ до 5000$ .



    Отзывы (через Facebook):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Еще древние китайцы называли богатство одним из обязательных условий духовного роста. При этом, обретая богатство, важно четко понимать законы того общества, в котором потом жить. Иначе возможны сюрпризы.