Человек, закон и деньги    

Куда отправлять свои статьи начинающим журналистам. О чём и как писать начинающему журналисту

Казалось бы простые вопросы - как писать, с чего начать, не утратить остроту слога и стиля - могут становиться трудными даже для опытного журналиста. Полина Соловей, автор тренинга для журналистов, предагает несколько советов, которые могут оказаться полезными для всех работников пера - и журналистов, и райтеров, и пресс-секретарей.

Далее, одна из самых сложных частей объясняющего стиля - это учить писателя о «голосе». Голос - это ваш личный палец на бумаге. Похоже, вы говорите, только слова не исходят из вашего рта, они появляются на бумаге. Тем не менее, читатель может представить человека, стоящего за словами: читатель чувствует, что вы прямо там разговариваете с ним или с ней, и что вы очень заботитесь о предмете, на котором вы пишете.

Преподавание журналиста для написания голоса и стиля - очень сложно. В конце концов, целью большинства статей является предоставление информации без предвзятости или мнения; но когда появляется возможность дать читателю понять, кто вы за письменным столом - это хороший способ развить аудиторию и развить навык. Подумайте о некоторых из ваших любимых писателей. Вы, вероятно, можете определить их работу, даже если вам не сказали, что они это написали. Это потому, что их голос сияет. Теперь нет никаких сомнений в том, что это легче сделать в художественной литературе, но есть и возможности в журналистике.

"Сбор материала"

«Жизнь интересна подробностями». Если вы согласны с этим утверждением Юрия Олеши, то, отправляясь за материалом, вы открываете глаза и уши. Казалось бы, не стоит повторять азы профессии. Но вот вы садитесь писать и не находите в памяти или в блокноте ни одной яркой детали, ни одного забавного замечания, самобытного утверждения, или, наоборот, чего-то удивительно глупого или смешного. В чем дело? Действительно ли там, куда вы пошли, не было ничего интересного? Или что-то было, но вы не услышали и не увидели, того, что вам нужно? Как же научиться не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть? В курсе мастер-класса предусмотрен тренинг по продажам , который помогает развить наблюдательность и внимание.

Например, рассказы о человеческих интересах, рассказы и исследовательская работа предлагают возможность писателя и лицензию на то, чтобы сделать работу более личной, позволяя только намек на вас, писателя, просиять. Можно узнать, как стать привлекательным журналистским писателем, работа которого не только функциональна и эффективна, но и блестящая. Есть две вещи, которые вы должны сделать, чтобы стать мастерством в ремесле - прочитайте. И мы не говорим о том, чтобы читать онлайн-новости. Мы говорим о чтении длинных писем.

Учебники, научно-популярные книги, художественные книги. Это единственный способ развить способность сочетать слова вместе - имея в виду те самые треки, заложенные в вашем мозгу. Когда вы читаете, вы работаете мышцами своего разума - и это важно; это не что иное, как требование стать хорошим писателем. Вы не проснетесь в один прекрасный день и не будете хорошим писателем, если вы не практиковали и не практиковали. Каждый профессионал должен практиковать свое ремесло, и то же самое относится и к журналисту.

Сбор материала начинается с выбора жанра. Если вы готовитесь брать интервью у знаменитости, вы идете в библиотеку или путешествуете по Интернету, собирая все, что можно найти об этом человеке. И что вы видите? Что чаще всего журналисты задают ему одни и те же стандартные вопросы, что отвечает он так же стандартно, что... Что делать? У вас мало времени, вам некогда придумывать оригинальные вопросы, и вообще - зачем? Что бы ни сказала Знаменитость, «пипл схавает». Пусть даже так, но ваш материал не будет отличаться от десятков других. Но вы-то не этого хотите.

Конечно, это может быть одинокое существование. Но если вы решили писать для жизни, это единственный способ добраться туда. Мир письма наполнен средними, адекватными журналистами - блестящими из них являются один миллион, а новостные организации, которым посчастливилось приземлиться, будут делать что угодно, чтобы их сохранить. Это также приводит к существенным окладам для исключительных авторов, и, когда мы вступаем в область журналистики с самыми альтруистическими намерениями, каждый должен зарабатывать на жизнь!

Спросите некоторых экспертов, что подразумевается под журналистским стилем или просто «стиль» в письменной форме, и вы обнаружите, что это один из самых сложных атрибутов написания для определения. Это голос, это поток, и это талант и профессионализм. Это способность говорить напрямую с читателем, не встречая их. Это уникальное и древнее устройство слов, захваченных и организованных таким образом, что слова на самом деле говорят читателю. Для журналиста едва ли есть что-то, что приносит большее удовлетворение, чем сочинение, касающееся других людей.

Бог с ними, со знаменитостями. Вы ведете серьезную тему, готовите статьи для серьезного издания, вы должны держать руку на пульсе. Как? С помощью замечательного изобретения, которое называется «записная книжка». В ней - десятки имен тех, кто все знает о вашей теме, и когда вы набираете их номер и называете себя, они узнают вас и радостно здороваются. Как сделать, чтобы занятые люди, крупные специалисты и общественные деятели готовы были с вами общаться и давать информацию - в широком смысле этого слова?

Стиль письма накладывает порядок на слова и помещает слова в порядок, который говорит «продолжайте читать». Копайте, хорошо пишите и, возможно, даже подметайте несколько этажей. Специалисты по трансляции говорят, что тем, что должны делать молодые журналисты, если они серьезно относятся к карьере в конкурентной сфере новостного вещания.

Томпкинс сказал, что для студентов, которые будут отличными рассказчиками, они должны выкопать информацию, которую никто больше не ищет, а затем произвести пакет с ясностью и сплоченностью. Чтобы обнаружить хорошо скрытые журналистские драгоценности, Томпкинс сказал, что ученикам нужно поговорить с людьми, с которыми никто больше не беседует.

Для этого нужно многое, и одно из важнейших условий: они должны чувствовать, что вы разбираетесь в том, чем они занимаются профессионально. Журналист по определению - дилетант, но если он ведет какую-то тему, он не должен в ней плавать, как первоклассник. Значит, собирайте библиотеку. Как с ней работать? И этот вопрос будет обсуждаться на занятиях мастер-класса.

Ищите людей, не похожих на вас, и учитесь слушать, а не разговаривать. В дополнение к тому, чтобы быть хорошим слушателем, учащиеся трансляции также должны быть выдающимися писателями. Это не больно выглядеть хорошо, но в долгосрочной перспективе это не имеет значения. Майк Уоллес и Морли Сафер не пин-ап, но они прекрасные журналисты. Кроме того, она говорит начинающим журналистам «развить толстую, толстую кожу» и «быть собой».

Сиренс сказал, что студенты должны много работать, будучи терпеливыми. Удобство перед камерой или за микрофоном «занимает некоторое время и не происходит за одну ночь», - сказала она. Чтобы получить преимущество на конкурсе, Сиренс сказал, что ученики, ориентированные на вещание, должны искать должности добровольца или стажировки на местных станциях.

Ну, а слово «досье» говорит само о себе. Правда, иногда думают, что досье собирают только на политиков или преступников. Но досье - это не компромат, и поэтому стоит собирать досье на каждого, кто является важной фигурой в той области, которой вы интересуетесь.

Вся эта работа - не потерянное время, если человек замыслил сделаться профессионалом.

Будьте готовы начать малые, - сказал Сиренс. Встаньте ногой в дверь и сделайте неприятность себе. Сделайте все и что угодно, кроме долга. Любой клочок опыта поможет вам. Самое лучшее, что вы можете сделать, это посетить радиостанции в вашем районе, - сказал Кинг, национальный якорь и репортер. Посетите более одного человека. Пройдите стажировку или занятую неполную работу, подметая полы. Вы можете многому научиться, просто повесив вокруг. Будьте любопытны и задавайте много вопросов. Не спрашивайте, что; Спроси почему.

Хорошие репортеры знают немного о многом, - сказал Кинг. Хороший голос помогает, но это не обязательно означает, что вы собираетесь продолжать. Будучи хорошим человеком, обладающим здравым смыслом и любопытством - вот те черты, которые делают хорошего журналиста.

"Поиск темы и работа над ней"

Что такое тема? Для музыки это «мотив, лежащий в основе произведения». А для журналистики? Какой темой ты занимаешься? Ты нашел свою тему? Какова тема твоей последней статьи? Как ты повернешь эту тему?

Попробуйте ответить на эти вопросы, и вы увидите, что это не так-то просто.

Профессионалы знают: мало найти для статьи интересный факт, нужно понять, что за ним прячется, какое жизненное явление, касающееся многих людей, за ним стоит. Но и это еще не все. Нужно осмыслить это явление, определить собственное к нему отношение и отношение к нему общества, найти свой поворот, который высветит тему по-новому. Но можно ли это сделать без определенной системы взглядов на ту область жизни, которой журналист занимается - на экономику ли, социальные проблемы, науку, культуру и т.д.? Речь идет о концепции, без которой вся работа журналиста превращается лишь в констатацию неких фактов.

Мы попросили некоторых из наших любимых журналистов, ученых и критиков рекомендовать книги и другие работы, которые могли бы помочь следующим поколениям журналистов стать лучшими наблюдателями, рассказчиками и мыслителями. Вот отредактированный список названий, которые они предложили.

Николас Леманн Дин, Высшая школа журналистики Колумбийского университета. Лондонский лейборист и лондонский бедный Генри Мэйхью Несмотря на то, что он официально не журналист, он в значительной степени придумал опубликованный городской социологический эскиз, один из лучших и самых долговечных форм журналистики.

Без концепции невозможно долго вести тему: написав один-два материала, ты думаешь, что все сказал. Концептуальный же подход дает возможность «копать глубже», открывая в каждой теме слой за слоем. Есть специальные методы, с помощью которых можно разработать план работы на длительный период: собирая материал для одной статьи, ты накапливаешь его для другой и третьей. Обычно таким образом «собирается» книга актуальной публицистики.

Песня о Додо Автор: Дэвид Кэммен. Принимает довольно загадочную тематическую биогеографию - и из нее складывается великое повествование. Он бесстрашный репортер и замечательный рассказчик, и любой журналист может учиться у него. Его мемуары-электи для американского юго-запада стоит читать раз в десять лет или около того. Редактор Иоанна Храма, Гонолулуский гражданский удар.

Заключенный без имени, ячейка без номера Якобо Тимерман Показывает мужество, что журналисты могут быть призваны призвать и как можно сохранить человечество перед лицом зла. Вещи, которые они носили Тим О'Брайен Урок в письменной форме, важность детализации в рассказе истории. Он преподает журналистам: смотрите, видите, помните.

Однако рано или поздно наступает момент, когда тема тебе надоела, когда кажется, что ничего нового ты сказать уже не можешь. Значит ли это, что ты исписался? Совсем нет. Скорее всего, это значит, что нужно сменить тему, хотя бы на время. Решиться на это не просто: столько наработано - знания, связи, возможности. И все это бросить? Но и тут можно найти такой путь, когда при смене тематики многое из того, что у тебя есть, окажется нужным и полезным.

Если у вас есть лимон, сделайте лимонад Уоррен Хинкле Иллюстрирует недостающую предпринимательскую связь между Уильямом Рэндольфом Херстом и первой волной дот-ком: сумасшедшие и вдохновляющие сыновья-суки, которые вырвали революцию альт-журналистики. Редактор Патрисии Калхун, Вестджед.

В холодной крови Трумэн Капоте По-прежнему золотой стандарт для истинного написания криминала, даже если есть некоторые модные факты. Черновая обработка его Марк Твен Для чистой радости письма и создания чувства места. Брендан Нихан Блоггер и политолог, Дартмутский колледж.

"Язык и стиль"

Нельзя сказать, что газетно-журнальные жанры кардинально отличаются друг от друга по языку и стилю. И все же есть языковые средства и стилистические обороты, которые в одном жанре используются чаще, чем другие. Они служат как бы отличительными знаками жанра, а потому на них стоит обратить внимание.

Для всех информационных жанров характерно, например, стремление вместить в короткое сообщение как можно больше информации. Вот почему стиль новостей когда-то называли телеграфным. Здесь событие излагается почти протокольно, автор чаще всего пользуется общепринятыми в прессе клише (т. е. готовыми фразами), которые читатель проглатывает, не задумываясь. Информационные заметки похожи одна на другую, авторский стиль здесь отсутствует.

Все новости, которые подходят для продажи Джеймсом Гамильтоном. Вы не можете понять прессу, не понимая роли экономики - это единственный лучший том, почему мы имеем средства массовой информации, которые мы делаем. Джонатан Харрис Художник и программист.

Джимми Корриган: Самый умный малыш на Земле Крис Варе Шедевр жанра графического романа, демонстрирующий, как рассказывание историй может быть торжественным, красивым и опустошительно печальным с использованием среды, обычно считающейся уступающей длинному письму.

Уэйн Барретт Исследовательский репортер. Ден Воров Джеймсом Стюартом Последний логово, который принес мир на колени, является лишь отголоском прошлого. Вы не можете делать простые выводы о сложном, часто беспроигрышном выборе людей и семей, которые должны ежедневно сталкиваться. Смертность британской армии Флоренс Найтингейл В этом отчете использовались визуализации данных, чтобы проиллюстрировать, как предотвратимая болезнь разрушила боевые возможности британской армии в Крыму. Кропотливый снос официальной некомпетентности.

Но уже корреспонденция, событийное интервью, тем более, репортаж позволяют автору отказаться от клише, используя достаточно разнообразные языковые средства, разговорную лексику, профессиональный жаргон. Здесь могут проявиться и некоторые элементы авторского стиля.

Еще большую свободу автор получает, работая в публицистических жанрах, однако далеко не все пишущие пользуются этой свободой. Одни потому, что недостаточно владеют языком, другие потому, что садясь за работу, испытывают скованность, третьи потому, что стараются писать так, «как пишут», четвертые... У каждого из этих мучеников пера свои проблемы, но результат таков, что не удовлетворяет самого пишущего, и, нередко, издателя и редактора. Бедность языка, однообразие интонаций, штампы, канцеляризмы, нарушения ритма, неумелое использование языковых средств - все это и многое другое мучает не только начинающих, но и вполне опытных журналистов, даже если их произведения благополучно проходят в печать. Еще мучительнее видеть, каким твой текст нередко выходит из-под пера редактора: он становится лучше или хуже, но он - чужой...

Точка отбытия Джеймс Кэмерон. Журналистика данных - это рассказы, рассказывающие истории, и некоторые сказочники так же хороши, как Джеймс Кэмерон. Эрл Колдуэлл Журналист и радиоведущий. Шоссе Дьявола Луис Альберто Урреа Дарует иммигрантам голос и достоинство, поскольку они совершают опасное путешествие на север, ища американскую мечту.

Линкольн Дэвид Герберт Дональд Мощное напоминание о том, что обычная мудрость может измениться; для большинства его президентства современники Линкольна называли его болтливым. Двигай свою тень Джозеф Лиливельд Свою отчетность о Южной Африке предоставляет клинику на корабле; он добывает золото из рутинных столкновений, которые меньшие журналисты будут игнорировать.

Что же делать? Сложить руки и сказать: не дано, значит, не дано? Не согласна: если можно развить музыкальный слух, можно развить и чувство слова. Можно расширить словарный запас, обрести собственный стиль, то есть научиться писать «свободно и раскованно». Как это сделать? Взять в руки руководства по стилистике? Да, изучить их стоит. Есть очень хорошие книги, они могут дать многое. Но, как показывает опыт, именно здесь теория без практики - ничто или очень мало.

Земля обетованная Николас Леманн. Конни Шульц: «Пулитцеровский обозреватель и репортер». Написание Стивеном Кингом вылечит вас наречиями и ободрит инстинкты вашего лучшего писателя. Дерево растет в Бруклине Бетти Смит Учебник о том, как писать о бедном и рабочем классе как о человеке.

Джим Слипер Лектор, Йельский университет. Создание СМИ Пола Старра. Как решения, связанные с СМИ, формировали открытость, но также и гигантские недостатки американской общественной сферы. Для чего нужны журналисты? Джей Розен Парсес блестяще такие вопросы, как: Что действительно является публикой, которой якобы служат журналисты, и насколько хорошо мы ее обслуживаем?

Дело в том, что тому, у кого есть проблемы со стилем, прежде, чем учиться писать, нужно научиться... читать. Нужно научиться профессионально читать лучшие образцы своего жанра и свои собственные материалы. Тогда можно найти ответ на вопрос: как это сделано? Какие средства использовал автор для выражения своих мыслей? Почему эта цитата уместна, а эта - ни к селу, ни к городу? Почему эта фраза хромает? Умение видеть чужие и - главное - свои удачи и промахи появляется постепенно. А затем человек начинает не только искать, но и находить нужные слова и интонации. И при этом учитывать, что стиль деловой прессы значительно отличается от стиля публицистики, что требования журнала «Плейбой» не похожи на требования газеты «Коммерсантъ», а подходы местной прессы от подходов столичной.

Национальный корреспондент Джеймс Фаллоус, Атлантический. Моральный эквивалент войны Уильям Джеймс Обращается к непреложной проблеме для Америки: как вызвать любой национальный дух с помощью иных средств, чем война. Получение вещей, сделанных Дэвидом Алленом Без шуток! Очень прояснительный способ подумать о том, как организовать свою трудовую жизнь.

Мы Рим? Отправки Майкл Херр. Совершенное противоядие от обводненного, одностороннего, постороннего охвата войны и свидетельства о силе отдельного наблюдателя. Иллюстрации Уолтер Беньямин. Очерки о глубоких изменениях в искусстве, литературе и характере мысли в начале 20-го века ощущаются сегодня, поскольку изменения в качестве и передаче информации преобразуют то, как мы мыслим и воспринимаем мир.

Слушатели мастер-класса могут выбрать для анализа любой жанр и любую область журналистики (информационную, деловую, публицистическую...). Одновременно с чужими текстами они анализируют и свои, естественно, с помощью руководителя мастер-класса. Так они учатся (или совершенствуют свое умение) читать и править собственные материалы.

Работа над стилем не кончается никогда: как говорили древние - времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

"Жанры современной журналистики"

Главной проблемой современной журналистики многими исследователями считается смешение жанров. Но смешивать можно то, что ты знаешь и чем умеешь пользоваться. Назову самые распространенные газетные и журнальные жанры с их краткой характеристикой, а вы попробуйте сравнить эти характеристики с тем, как вы их понимаете.

Информационные жанры

Информация - краткое сообщение о событии, которое произошло только что. Сегодня чаще применяется термин "новость".

Заметка - та же информация, но в ней больше фактов, связанных с событием и его предысторией, имеется так же короткий прогноз возможного развития ситуации.

Корреспонденция - жанр, который выигрывает у новости и заметки за счет объема, а потому здесь можно поместить не только факты, но и мнения, элементы анализа и более широкого прогноза. Однако чаще всего корреспонденцией сейчас называют все, что нельзя отнести ни к какому другому жанру.

Репортаж - почти исчезающий жанр. Между тем, используя «эффект присутствия», журналист может нарисовать яркую картину события по схеме: вижу, слышу, наблюдаю, спрашиваю. Здесь журналисту позволяется выражать собственные чувства, высказывать свои оценки.

Интервью (событийное) - краткий диалог с участником события или экспертом по поводу происшедшего.

Отчет - может быть представлен разными жанрами. В информационном это может быть простое перечисление того, что происходило на пресс-конференции, презентации, научном симпозиуме или другом событии того же рода. Это может быть репортаж, корреспонденция, проблемная статья, одно или несколько интервью. Выбор жанра диктуется направлением издания и содержанием события.

Пресс-релиз - информационный жанр, который используется PR-журналистикой. Пресс-релиз представляет человека, событие, явление, продукцию и пр. так, чтобы привлечь внимание СМИ и специалистов. Важно, чтобы в пресс-релизе были факты, которые могут показать специалистам привлекательность «товара», а журналистам помогут при подготовке материала.

Аналитические жанры

Комментарий - разъяснение сложного явления, события, проблемы автором или, что чаще, им же, но с помощью экспертов или документов.

Отчет - аналитический отчет отличается от информационного в подходе к полученным фактам: автор анализирует их, сопоставляет с известными ранее. Он может поставить проблему, пытаясь найти ее решение, с помощью участников съезда, конференции, симпозиума и пр. событий, на которых он присутствовал.

Аналитическое интервью - автор выбирает собеседника для того, чтобы обсудить некую тему. Журналист здесь - достаточно активный участник диалога, он должен разбираться в проблеме так, чтобы не только задавать вопросы, но и высказывать свое мнение или ссылаться на мнение экспертов.

Авторский комментарий - чаще всего это так называемая колонка, которую ведет журналист или специалист в какой-то области знаний. Каждый комментарий - это короткий, но достаточно емкий и острый анализ темы, выражающий собственное мнение автора.

Рецензия - анализ произведения литературы, искусства, события культурной жизни.

Статья - этим термином сейчас довольно часто определяют любое произведение, выходящее из-под пера журналиста. Между тем, статьей можно назвать лишь материал, который отличается глубиной анализа какого-то важного жизненного явления, точным пониманием его, серьезным осмыслением вариантов его развития.

Журналистское расследование - суть жанра в самом его названии. Журналист берет на себя обязанности разнообразных органов и служб, чтобы выявить истинные причины и ход событий, связанных с политическими скандалами, острыми социальными проблемами, криминальными происшествиями и пр.

Обозрение - аналитический взгляд на ряд фактов и событий одного класса, за которыми автор наблюдает в течение определенного времени. Обозрение может быть политическое, экономическое, спортивное и пр.

Версия - собственная, желательно оригинальная модель некоего события или явления, по поводу которого уже высказано немало разнообразных суждений.

Публицистические жанры

Очерк - этот жанр расположен на полпути к художественной литературе: здесь документальность соединяется с приемами художественного письма. Сегодня очерк чаще всего не считают газетным жанром: место ему в журнале. Однако он не противопоказан и газете, особенно когда речь идет о «толстушках», которые выходят в конце недели.

Фельетон - сатирический или юмористический подход к теме, требующий тонкого и умелого использования художественных приемов.

Памфлет - жанр более заостренный, злой и эмоциональный, чем фельетон.

Сатирический комментарий - чаще всего это высказывание «по поводу». В таких комментариях осмеивается и выставляется напоказ нелепость, абсурдность или тупость высказываний чиновников, политических противников, решений или действий государственных органов.

Пародия - ироническое подражание, когда с помощью преувеличения особенностей или недостатков людей или явлений, выявляется и осмеивается их подлинная суть.

Житейская история - изображая конкретную ситуацию (чаще всего связанную с нравственными проблемами), автор этих историй пытается проникнуть в психологию и моральные требования участников события, выявить мотивы и причины их поведения.

"Советы журналиста пиарщику"

Большинство журналистов постоянно общаются с пресс-секретарями различных организаций, фирм, партий. Пресс-секретарь - поставщик новостей, он помогает журналисту быть в курсе событий, с другой стороны - пресс-секретарь старается показать лишь то, что выгодно для той организации, где он работает. И журналист, и пиарщик чаще всего понимают, в какую игру они играют, и если они принимают правила этой игры, то их сотрудничество приносит пользу обеим сторонам (не будем брать в расчет прямой обман, на который профессиональные пиарщики идут редко).

И все же журналист доволен далеко не всем, что делают пресс-секретари, стараясь привлечь его внимание. Когда же он бывает доволен?

Получая пресс-релиз журналист доволен,

если, чуть подправив, этот текст можно отправить в печать;
если объем пресс-релиза не превышает одной-двух страниц;
если в нем точно указаны имена, адреса, телефоны;
если представитель организации, цитируемый в нем, при необходимости, может ответить на все возникшие вопросы;
если пресс-релиз получен тогда, когда у журналиста остается время, чтобы уточнить детали и обеспечить его публикацию.

Журналист доволен, если событие, о котором говорится в пресс-релизе, действительно важное, оригинальное и может вызвать интерес у целевой аудитории.

На пресс-конференции и презентации журналист доволен,

если она созвана в связи с событием действительно значимым для целевой аудитории;
если есть уверенность, что в ней будут участвовать влиятельные люди;
если пресс-секретарь прислал приглашение за неделю до нее, а напомнил о ней за день-два;
если она началась в указанное время;
если пакет материалов, полученных журналистом, помогает сориентироваться в теме, но не утонуть в ней;
если о главном сказано в самом начале, и у журналиста есть время, чтобы сообщить в редакцию новые интересные факты и уточнения;
если докладчик говорит коротко и не уходит от острых вопросов.

На интервью в целях паблисити журналист доволен,

если его приглашают к значимому лицу;
если этот человек - хороший собеседник;
если он готов освещать тему со всех сторон и отвечать на неприятные вопросы.

Журналист – это, можно сказать, современный глашатай. Берет информацию, преобразует её в новость и несёт в массы. Это, если по-простому. На самом деле, всё, что касается журналистики, гораздо сложнее и потому – интереснее.

Нынче, журналист не просто сообщает народу новость, которую сообщил и обязал распространить царь-батюшка (хотя, и такие «передавальщики » в наше время тоже сохранились). Теперь работа журналиста заключает в себя множество аспектов, являет собой настоящий детективно-приключенческий роман, переполнена интригами, тайнами и, конечно, сплетнями.

В общем, если вы полны нерастраченного авантюризма и хотите его реализовать с пользой для общества, то добро пожаловать в ряды журналистов!

Как стать журналистом - с чего начать

Но не всё так просто. Прежде всего, Вам придется обнаружить у себя талант рассказчика. Вы поймёте это по реакции друзей, которые с интересом слушают любую байку или историю из Вашей жизни. А после этого Вы должны будете решить, каким способом нести свой талант людям.

Способы известны следующие:

  • текст – газеты, стенгазеты, журналы, книги (например, с рецептами), рекламные слоганы;
  • фото – тут, вроде, всё очевидно: умение правильно преобразовать событие в картинку. Казалось бы, что проще – увидел что-то интересно, нажал на кнопку, потом распечатал и всё – новость готова. Но здесь есть подводные камни. Дело в том, что писатель может спасти свой текст, разлившись словесами, приукрасить эпитетами, сослаться на классиков литературы или другие источники. Тогда как фотография, сжатая в рамки одного единственного кадра, должна передать и информацию, и настроение, и мораль! И никакой фотошоп не спасёт неинтересный кадр.
  • радио – это текст, оживающий на устах любителя поговорить. Конечно, одной болтливости мало, необходимо уметь правильно излагать мысли, но об этом позже;
  • видео – здесь, также, как и в фото основное - качественная информативная картинка.

Как стать журналистом без опыта и образования

Лучше всего, чтобы стать журналистом, поступить в ВУЗ соответствующей специализации. Возможно, у Вас нет времени или денег на такое образование. Но фундамент теоретических знаний, всё равно, необходим. Используйте методички, от преподавателей тех же ВУЗов, обмен опытом, на специальных форумах, личные наблюдения, за работой интересных Вам журналистов.

Как стать хорошим журналистом

У каждого отдела журналистики есть свои нюансы.

Мир журналистики богат и многообразен! На телевидении, Вы можете стать видео оператором или репортёром, можете стать редактором (как и на радио, и в письменных изданиях). Можете быть выездным или студийным ведущим. Вы можете быть штатным или внештатным фотографом, писателем. Комбинаций множество – дерзайте!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Еще древние китайцы называли богатство одним из обязательных условий духовного роста. При этом, обретая богатство, важно четко понимать законы того общества, в котором потом жить. Иначе возможны сюрпризы.