Образец заполнения паспорт безопасности объекта территории. Где скачать образец заполнения паспорта безопасности объекта
Актуальность разработки паспорта безопасности опасного объекта
В настоящее время в Российской Федерации функционируют свыше 2 тыс. химически опасных объектов, более 1,5 тыс. радиационно-опасных объектов, 8 тыс. пожаро- и взрывоопасных объектов, более 30 тыс. гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть их представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 90 млн образом, возникает необходимость разработки и осуществления превентильных мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели в частности на государственном уровне разработана и реализуется Федеральная и региональные целевые программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года». В них входят такие мероприятия как «разработка и внедрение информационных и прогнозно –аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем», «проведение комплексных исследований с использованием методов математического моделирования для выявления закономерностей в области обеспечения техногенной безопасности, выработки вероятных сценариев развития ситуаций я поддержки принятия необходимых решений», паспортизация опасных производственных объектов.
Не смотря на значительные успехи в решении проблем анализа риска, далеко не все задачи в этой области можно считать решенными. По-прежнему актуальны исследования, направленные на комплексное прогнозирование возможных техногенных ЧС, анализ опасных производств, опасностей на территории, получение достоверной информация о возможных угрозах техногенного характера.
Одним из важнейших мероприятий в области защиты от ЧС, отвечающим вышеприведенным требованиям и относящимся к превентивным мероприятиям, является разработка паспортов безопасности (ПБ) промышленных объектов Паспорта безопасности промышленных объектов разрабатывают с целью про-ведения всестороннего анализа риска, определения его показателей для персонала и проживающего вблизи населения, разработки мероприятий по снижению уровня риска и смягчению последствий аварий на опасном объекте применение геоинформациониых систем
Проведенный анализ известных программных средств, посредством которых возможна информационная поддержка этапов процесса анализа риска при паспортизации опасных объектов показал, что нет единой клиентоориентированной системы позволяющий интегрировать различные программно-реализованные математические модели для прогнозирования аварий на опасных объектах, построенных по принципу применения ГИС не в качестве отдельной подсистемы, а в качестве «ядра», которое может дополняться специализированными модулями Также недостаточное внимание уделяется решению вопросов поддержки принятая решения при идентификации опасностей и выборе расчетных сценариев аварий.
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ОБРАЗЕЦ
НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
1. Технические параметры опасного объекта
1.1. АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска следующих видов горюче-смазочных материалов (ГСМ):
а) автомобильного бензина А-76;
б) дизельного топлива.
АЗС построена в 2006 году по проекту, разработанному в 2005 году ГПИ «МГП». Участок АЗС площадью 2,0 га расположен на южной окраине г.Энска, ближайшая жилая застройка находится на удалении 120 м в северном направлении. Расположение ближайших по отношению к
АЗС объектов показано в таблице 1.
Таблица 1
Расположение соседних к АЗС объектов
* От центра разгрузочной площадки АЗС.
Рельеф местности на участке размещения АЗС спокойный. Вся территория участка размещения АЗС имеет твёрдое покрытие, обрамлённое бордюрным камнем:
а) разгрузочная площадка для автоцистерн –бетонное;
б) заправочный островок-цементобетонное с железнением;
в) заправочная площадка - бетонное;
г) подъездные пути – асфальтобетонное.
Численность персонала АЗС – два человека, режим работы – круглосуточный.
1.2. В состав АЗС входит:
Операторская;
Заглубленный склад топлива (саркофаг):
Резервуар для хранения бензина А-76 ёмкостью 24 м3;
Резервуар для хранения дизтоплива ёмкостью 24 м3;
Трубопроводы и запорная арматура для раздачи топлива;
Две топливораздаточные колонки (ТРК) типа «Нара 42-16»;
Резервуар для сбора ливневых стоков ёмкостью 4 м3.
1.2.1. Операторская. Одноэтажное, без подвала, кирпичное здание с перекрытием из железобетонных плит имеет габариты в плане 5×6 м.
Крыша односкатная с рулонной кровлей. Двери операторской деревянные, окрашенные масляной краской. В операторской имеется три окна с двойными застеклёнными деревянными рамами.
1.2.2. Заглубленный склад топлива. Склад представляет собой железобетонный футляр-саркофаг, стены которого выполнены из панелей стеновых лёгкобетонных, в котором на железобетонных опорах ниже уровня земли установлены два цилиндрических горизонтальных резервуара РГО-24, днища которых находятся на отметке минус 1,0 м. Крыша саркофага выполнена из пустотелых железобетонных плит.
Все резервуары установлены на железобетонные столбики высотой 0,2 м от основания (фундамента) склада. Основание склада выполнено с уклоном в сторону приёмника утечек. Приёмник утечек оборудован трубой контроля герметичности резервуаров с заглушкой, выполненной из перфорированной асбоцементной трубы диаметром 273 мм.
Пространство под резервуарами засыпано промытым крупным гравием, а прочее свободное пространство – мелкозернистым песком с уплотнением. Резервуары рассчитаны на избыточное давление паров не более 0,07 МПа.
Каждый резервуар оборудован:
Двумя технологическими шахтами, с расположенным в них технологическим оборудованием;
Горловиной с крышкой, имеющей прокладку из маслобензостойкой резины;
Топливопроводом наполнения, оснащённым расположенным в сливном колодцеприёмным патрубком с муфтой МСМ и фильтром грубой очистки;
Топливопроводом выдачи;
Замерным колодцем для метрштока (который используется при определении уровня топлива в резервуарах);
Трубопроводом газоуравнительной системы;
Дыхательной трубкой, оборудованной совмещённым механическим клапаном с огневым преградителем типа СМДК-50. Клапан устанавливается на конце вертикального участка дыхательного трубопровода на высоте 4,5 м от уровня планировочной отметки земли и служит для выравнивания давлений в резервуаре и окружающем пространстве при «малых» дыханиях.
1.2.3. Бензин и дизельное топливо поступают на АЗС в автомобильной цистерне объёмом 2,5 м3. Прибывшая на разгрузочную площадку автоцистерна сливает моторное топливо через герметичную сливную муфту в соответствующий резервуар принудительным способом, насосом автоцистерны. Во время приёма топлива на разгрузочной площадке находятся два человека - водитель автоцистерны и оператор.
Согласно требованиям отпуск горюче-смазочных материалов (ГСМ) через ТРК в процессе разгрузки автоцистерны не осуществляется.
Средняя продолжительность разгрузки составляет 20 минут.
1.2.4. Трубопроводы линии подачи и выдачи топлива расположены в подземных бетонных лотках, засыпанных песком с уплотнением. Запорные вентили трубопроводов выдачи топлива находятся в колодцах возле разгрузочной площадки.
1.2.5. Две топливораздаточные колонки (ТРК) типа «Нара 42-16» установлены на заправочных островках шириной 1,3 м и позволяют одновременно заправлять четыре автомобиля (с левым и правым расположением горловины топливного бака). Островок облицован бордюрным камнем и находится выше уровня заправочной площадки на 30 см, что предотвращает наезд автотранспорта. Перед подачей в бак автомашины топливо очищается от механических примесей на фильтрах тонкой очистки, выполненных в виде сменных кассет и установленных в каждой ТРК. Номинальный расход колонки – 50 л/мин.
1.2.6. Для сбора условно чистых ливневых стоков и аварийных проливов ГСМ используется система ливневой канализации, включающая:
а) открытые железобетонные лотки, расположенные по периметру разгрузочной площадки и забранные металлическими решётками;
б) дренажный трубопровод, связывающий лотки с резервуаром сбора крупных утечек и ливневых вод;
в) заглубленный стальной резервуар ёмкостью 4 м3, выполняющий роль сборника ливневых вод и аварийных проливов ГСМ. По мере наполнения резервуара загрязнённые нефтепродуктами сточные воды и осадок вывозятся спецавтотранспортом в места, согласованные с природоохранными службами.
1.3. Согласно проектным данным оборот ГСМ по АЗС составит:
Бензин А-76 – 125 м3;
Дизельное топливо - 315 м3.
2. Характеристика объекта с точки зрения взрывопожарной опасности
На территории АЗС расположены следующие взрывопожароопасные объекты:
2.1. Разгрузочная площадка. С целью повышения взрывопожарной и экологической безопасности при сливе топлива используется газоуравнительная система «резервуар-автоцистерна», которая позволяет исключить попадание паров ГСМ в атмосферу при сливных операциях.
Взрывопожарная опасность возникает в случае аварийной разгерметизации резервуара автоцистерны либо – сливного рукава.
2.2. Заглубленный склад ГСМ. Взрывопожарную опасность представляют дыхательные клапаны СМДК-50 в моменты «малого» дыхания резервуаров.
2.3. Заправочная площадка. Взрывные явления и возгорания на заправочной площадке могут возникнуть как в штатном режиме эксплуатации, так и в результате аварийных проливов ГСМ.
2.4. Характеристика моторного топлива с точки зрения аварийной безопасности. Автомобильный бензин марки А-76 и дизельное топливо являются техническими жидкостями – продуктами переработки нефти, обладающими повышенной взрывопожарной опасностью. Данные
виды моторного топлива изготавливаются методом прямой перегонки нефти и вторичных процессов (термокрекинга, коксования и каталического риформинга).
Моторное топливо способно электризоваться:
При прокачке по рукавам и трубопроводам;
Прохождении через фильтры;
Ударе струи топлива о твёрдую поверхность;
Разбрызгивании в воздухе при падении с высоты.
Накопление статических зарядов опасно во взрывопожарном отношении, т.к. может вызывать образование электрических искр, поскольку пробой воздуха с парами нефтепродуктов возможен уже при разности потенциалов 300÷ 500 В. Электризуемость топлива зависит от ряда его свойств: содержания воды, механических примесей, продуктов окисления, вязкости и может колебаться в некоторых пределах.
3. Описание технических решений, обеспечивающих противоаварийную безопасность АЗС
В качестве технических решений, позволяющих предотвратить возникновение на АЗС чрезвычайных ситуаций, а также – локализовать их, следует отметить следующее:
3.1. Разгрузочная площадка.
3.1.1. По периметру разгрузочной площадки установлены железобетонные лотки, служащие для перехвата и направления в заглубленный резервуар моторного топлива, пролитого в результате аварии.
3.1.2. Для снятия статических зарядов с автоцистерны на разгрузочной площадке смонтировано защитное заземляющее устройство (ЗЗУ), к которому водитель медным кабелем подключает корпус автоцистерны перед началом слива.
Электрическое сопротивление ЗЗУ согласно протоколу замеров, выполненных в ноябре 2006 года, отвечает нормативным требованиям.
3.1.3. Резервуары склада ГСМ имеют повышенную антикоррозионную защиту и размещены в заглубленном железобетонном саркофаге.
С целью предотвращения резервуаров от всплытия при попадании внутрь саркофага воды они установлены на железобетонных опорах высотой 200 мм и прикреплены к основанию анкерными болтами;
3.1.4. Для сбора возможных утечек фундамент саркофага имеет уклон в сторону приёмника утечек, над которым смонтирована труба контроля герметичности резервуаров.
3.1.5. Приёмные патрубки резервуаров снабжены быстроразъёмными муфтами типа МСМ, обеспечивающими герметичный слив моторного топлива.
3.1.6. Аэрация парового пространства резервуаров обеспечивается с помощью дыхательных трубок, снабжённых дыхательными клапанами СМДК-50, совмещёнными с огнепреградителями.
3.1.7. На крышках всех люков, имеющихся на крыше саркофага, смонтированы резиновые прокладки.
3.1.8. Для защиты от проявлений статического электричества корпуса всех резервуаров надёжно заземлены.
3.1.9. С целью устранения выбросов паров моторных топлив «большого» дыхания (во время слива топлива из автоцистерн) на резервуарах смонтирована газоуравнительная система, позволяющая возвращать пары в автоцистерну.
3.2.1. Топливораздаточные колонки с целью предотвращения наездов автомашин установлены на заправочных островках, выше уровня дорожного покрытия площадки на 300 мм.
3.2.2. С целью недопущения переливов топлива при заправке автомашин на заправочном пистолете имеется рычаг, при отпускании которого прекращается подача топлива в бак автомобиля.
3.2.3. Согласно требованиям на подающем топливном шланге ТРК установлены обратные клапаны, закрывающиеся при резком падении давления топлива в шланге (в результате разгерметизации топливной магистрали).
3.3. Топливопроводы.
3.3.1. Патрубки трубопроводов подачи топлива оснащены огнепреградителями.
3.3.2. Защита от действия вторичного (индукционного) действия молнии – установка стальных не требуется, т.к. длина топливопроводов
не превышает 30 м.
3.4. Молниезащита.
Защита от молнии заглубленного склада ГСМ (саркофага), разгрузочной и заправочной площадок осуществляется многократным стержневым молниеприёмником (9 шт.). Электрическое сопротивление контура заземления стержневых молниеприёмников согласно протоколу замеров, выполненных в ноябре 2006 года, отвечает нормативным требованиям.
Зона защиты молниеотвода – это пространство, внутри которого объект защищён от прямых ударов молнии (ПУМ) с надёжностью не ниже определённого значения. Геометрические параметры зоны защиты молниеприёмника от ПУМ зависят от выбранного уровня защиты, определяемого, в свою очередь, её надёжностью Рз (вероятностью ПУМ в защищаемую область, рассчитываемую как 1 – Рз). Все объекты согласно РД 34.21.122-87 должны иметь зоны защиты типа А и Б. В зонам защиты А и Б приписана ориентировочная степень надёжности 0,995 и 0,95, соответственно.
Рис. 1. Зона защиты (в плане) многократного стержневого молниеотвода
Зона защиты многократного стержневого молниеотвода определяется как зона защиты попарно взятых соседних стержневых молниеотводов высотой h до 150 м. Основным условием защищенности одного или нескольких объектов высотой hx с надёжностью, соответствующей надёжности зоны А и зоны Б, является выполнение неравенства rcx > 0 для всех попарно взятых молниеотводов. В противном случае построение зон защиты должно быть выполнено для одиночных или двойных стержневых молниеотводов в зависимости от выполнения условий п. 3.2.5.2 .
Зона защиты двойного стержневого молниеотвода высотой h ≤ 150 м представлена на рисунке 2. Торцевые области зоны защиты определяются как зоны защиты одиночных стержневых молниеотводов, габаритные размеры которых h0, r0, rx1, rx2 определяются по формулам для обоих типов зон защиты.
Зоны защиты одиночных стержневых молниеотводов высотой h ≤ 150 м имеют следующие габаритные размеры:
а) для молниеотводов высотой h = 11 м:
h0 = 0,85h = 0,85·11 = 9,35 м;
r0 = (1,1 – 0,002h)h = (1,1 – 0,002·11)·11 = 11,86 м;
rx = (1,1 – 0,002h)(h – hx/0,85).
h0 = 0,92h = 0,92·11 = 10,12 м;
r0 = 1,5h = 1,5·11 = 16,5 м;
rx = 1,5(h - hx/0,92).
Рис. 2. Зона защиты двойного стержневого молниеотвода: h-высота молниеотвода; hо-высота зоны защиты молниеотвода; rо - радиус зоны защиты молниеотвода на нулевой отметке; rх - радиус зоны защиты молниеотвода на произвольной высоте hх; 1-граница зоны защиты на уровне hx1; 2 – то же на уровне hx2; 3 - то же на уровне земли.
Проверим молниезащиту дыхательных клапанов резервуаров саркофага, расположенных на высоте hx = 4,5 м над уровнем земли, двойными стержневыми молниеотводами. Согласно зонам диаметром 3 м и высотой 2,5 м над дыхательной горловиной резервуара должна быть защищена от ПУМ.
Тогда hx = 4,5 + 2,5 = 7 м. Высота молниеотводов h = 11 м:
Зона А: rx = (1,1 – 0,002h) (h – hx/0,85) = (1,1 – 0,002·11)(11 – 7/0,85) = 2,98 м.
Расстояние между молниеотводами М1–М2
Т.к. L ≤ h: hc = h0 – (0,17 + 3·10–3h)(L – h) =9,35 – (0,17 + 0,003·11)(10,3 – 11) = 9,49 м; rc = r0 = 11,86 м; rcx = r0(hc – hx)/hc = 11,86(9,49 –7)/9,49 = 3,11 м.
Зона Б: rx = 1,5(h – hx/0,92) = 1,5(11 – 7/0,92) = 5,1 м.
Т.к. L ≤ h: hc = h0 = 10,12 м; rc = r0 = 16,5 м; rcx = rx = 5,1 м.
Расстояние между молниеотводами М2 – М3
Зона А, при L ≤ h: hc = h0 –(0,17 + 3·10–3h)(L – h) = 9,35 – (0,17 + 0,003·11)(9,55 – 11) = 9,64 м; rc = r0 = 11,86 м; rcx = r0(hc – hx)/hc = 11,86(9,64 –7)/9,64 = 3,25 м.
Зона Б, при L ≤ h: hc = h0 = 10,12 м; rc = r0 =16,5 м; rcx = rx = 5,1 м.
Дальнейший ход вычислений опущен.
Анализ выполненных расчётов показывает, что существующий многократный стержневой молниеотвод обеспечивает защиту II категории следующих объектов, которые находятся в зоне Б имеющихся молниеприёмников:
Топливораздаточных колонок;
Разгрузочной площадки со стоящей на ней автоцистерной;
Заправочной площадки со стоящей на ней автомашиной;
Сливных колодцев заглубленного склада ГСМ.
3.5. Противопожарные мероприятия
3.5.1. Противопожарная безопасность АЗС обеспечивается:
а) планировочными решениями – здания и сооружения размещены с учётом необходимых пожарных разрывов согласно требованиям;
б) выполнением электрооборудования во взрывобезопасном исполнении согласно требованиям ПУЭ;
в) защитой от проявлений статического электричества
– заземлением всех взрывопожароопасных объектов.
3.5.2. Для своевременного обнаружения возгораний в здании операторской смонтирована система автоматической пожарной сигнализации.
3.5.3. В целях эффективной локализации возникших возгораний на АЗС имеются:
а) средства первичного пожаротушения:
Два огнетушителя ОП-50;
Два пожарных щита с ящиками с песком;
Пожарный гидрант, расположенный на расстоянии
80 метров;
б) телефонная связь с постом охраны предприятия и с экстренными службами г.Энска.
4. Оценка риска ЧС
В общем случае количественно риск может быть оценен параметром «степень риска», равным математическому ожиданию ущерба ЧС.
Согласно приказу МЧС России № 506 в Паспорте безопасности опасного объекта после определения значений вероятностей возникновения всех сценариев развития чрезвычайных ситуаций показатели степени риска приводятся только для двух из них: наиболее опасного и наиболее вероятного.
Вероятность нанесения ущерба какому-либо объекту в общем случае определяется произведением вероятностей двух независимых событий:
1) вероятности возникновения в данной точке пространства поражающего фактора ЧС с интенсивностью, достаточной для поражения;
2) вероятности нахождения объекта в данной точке пространства.
В свою очередь, вероятность может быть рассчитана методами теории надёжности по результатам анализа дерева отказов и дерева событий
(дендрограмм) чрезвычайной ситуации.
На подготовительном этапе работы, до построения дендрограмм отказов и событий, следует провести предварительный анализ возможных чрезвычайных ситуаций на рассматриваемом опасном объекте.
4.1. Предварительный анализ риска ЧС
Предварительный анализ сценариев чрезвычайных ситуаций на автозаправочной станции показывает, что на данном опасном объекте возможно появление следующих источников ЧС (табл. 2).
Таблица 2
Возможные источники техногенных
чрезвычайных ситуаций на автозаправочной станции
Обознач.сценария | Источники техногенных чрезвычайных ситуаций |
«А» | Пожар разлития бензина на разгрузочной площадке при полной разгерметизации автоцистерны* |
«Б» | Взрыв паров бензина на разгрузочной площадке при полной разгерметизации автоцистерны |
«В» | Образование «огненного шара» на разгрузочной площадке при разгерметизации полной автоцистерны с бензином |
«Д» | Пожар разлития дизельного топлива на разгрузочной площадке при полной разгерметизации автоцистерны |
«Е» | Взрыв паров дизельного топлива на разгрузочной площадке при полной разгерметизации автоцистерны |
«Ж» | Взрыв паров бензина при «малом дыхании» резервуара |
«З» | Пожар разлития бензина на заправочной площадке |
«И» | Взрыв паров бензина на заправочной площадке |
«К» | Взрыв паров дизельного топлива на заправочной площадке |
Примечание . Наряду с полной разгерметизацией возможна частичная, например, отсоединение сливного шланга автоцистерны от приёмного патрубка резервуара. Последствия этого сценария будут меньшими, чем в случае полной разгерметизации автоцистерны |
В качестве чрезвычайных ситуаций на рассматриваемом АЗС, соответствующих вышеназванным источникам, могут рассматриваться следующие сценарии:
«А» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом бензина
из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием пролива;
«Б» – барическое поражение персонала, повреждение автоцистерны и прочих объектов в результате объёмного взрыва топливовоздушной смеси (ТВС) паров бензина на разгрузочной площадке, возникшего в результате разгерметизации автоцистерны;
«В» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов из-за действия теплового излучения «огненного шара», вызванного проливом бензина из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием облака топливовоздушной смеси (ТВС);
«Г» – термическое поражение персонала, возгорание автоцистерны и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом дизельного топлива из автоцистерны на разгрузочной площадке и возгоранием пролива;
«Д» – барическое поражение персонала, повреждение автоцистерны и прочих объектов в результате объёмного взрыва топливовоздушной смеси (ТВС) паров дизельного топлива на разгрузочной площадке, возникшего в результате разгерметизации автоцистерны;
«Е» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся при «малом дыхании» резервуара с бензином;
«Ж» – термическое поражение персонала АЗС, водителей и пассажиров, возгорание заправляющихся автотранспортных средств и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом бензина на заправочной площадке и его возгоранием;
«З» – термическое поражение АЗС, водителей и пассажиров, возгорание заправляющихся автотранспортных средств и прочих объектов в результате пожара, вызванного проливом дизельного топлива на заправочной площадке и его возгоранием;
«И» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся вследствие пролива бензина на заправочной площадке;
«К» – барическое поражение людей, зданий и прочих объектов в результате объёмного взрыва ТВС, образовавшейся вследствие пролива дизельного топлива на заправочной площадке.
4.2. Качественный анализ риска ЧС
Качественный анализ техногенного риска на рассматриваемом АЗС проведём методом построения дендрограмм («деревьев») отказов и событий для всех вышеперечисленных сценариев.
Анализ реальных аварий, сопровождающихся образованием проливов моторного топлива и формированием ТВС его паров, показал, , что в результате такой аварии могут наблюдаться следующие события:
- Рассеивание в атмосферепаров бензина без пожара или взрыва — 50
- Пожар пролива — 20
- Пожар пролива с последующим взрывом — 20
- Взрыв
- Взрыв с последующим образованием «огненного шара» — 10
- «Пожар-вспышка»* (или «хлопок»)
Очевидно, что реализация того или иного сценария главным образом зависит от распределения концентрации паров в облаке
ТВС, а также местоположения источника зажигания (ИЗ). В подавляющем большинстве случаев ИЗ находится в периферийной части облака.
После взрыва периферийной части облака ТВС (где концентрация паров находится в «опасном» диапазоне) из центральной, переобогащённой топливом части облака может образоваться «огненный шар». Иногда, впрочем, «огненный шар» образуется и при концентрациях горючего вещества, близких к стехиометрическим.
Вообще говоря, после образования облака ТВС возможен его дрейф (перенос ветром) с последующим либо взрывным превращением, либо рассеиванием в атмосфере без последствий. Однако в действующих на сегодняшний день нормативно-методических документах (НМД) отсутствует учёт дрейфа облака паров моторных топлив, за исключением СУГ. Кроме того, в НМД нет указаний на долю случаев реализации того или иного сценария, поскольку этот вопрос недостаточно изучен. В силу этого обстоятельства дрейф облака ТВС не рассматривается, а вероятности реализации сценариев условно приняты.
Сценарии «А», «Г», «Ж» и «З»
Горение пролива горючей жидкости возможно, если её температура превышает температуру воспламенения, а энергия источника зажигания выше минимальной Wmin. С учётом низкой температуры вспышки бензинов и дизельного топлива*, а также того обстоятельства, что температура воспламенения лишь на несколько градусов превышает температуру вспышки опыта с открытым тиглем, можно считать, что большинство обычных ИЗ (открытое пламя, искры электростатических разрядов и т.п.) способно поджечь пролив бензина и дизельного топлива.
* Примечание: следует отметить, что параметры взрывоопасности, указанные в различных литературных источниках, несколько разнятся.
Отчасти это объясняется разбросом свойств моторных топлив, изготавливаемых различными нефтеперегонными заводами (НПЗ). По данным, температура вспышки (в стандартном опыте с закрытым тиглем) равна:
а) паров бензина: минус 36 ÷ минус 37 °С;
б) паров дизельного топлива: плюс 35 ÷ плюс 40 °С.
Сценарии «Б», «Д», «И» и «К»
Взрыв ТВС паров горючего вещества возможен лишь при одновременном наличии двух событий:
а) наличия взрывоопасной горючей среды;
б) появления в этой среде ИЗ с энергией, превышающей Wmin……
Продолжение:
Запрос на полный текст образца паспорта безопасности опасного объекта Вы отправить через онлайн заявку на сайте
Один из часто задаваемых вопросов где найти образец заполнения Паспорта безопасности. Данную тему мы неоднократно освещали в рубрике сайта Вопрос-ответ. , который удовлетворит требованиям Вашего объекта невозможно. Образец формы Паспорта безопасности представлен в каждом законе, который устанавливает необходимость наличия данного документа для того или иного объекта. Таких законом на данный момент около 50-ти. Каждый из них определяет требования к антитеррористической защищенности, порядок категорирования, а также форму Паспорта безопасности объекта в зависимости от профиля деятельности. При этом обратите внимание на год выхода того или иного постановления, так постановления, вышедшие в 2013 году и устанавливающие форму Паспорта безопасности объекта, существенно отличаются от тех, которые вышли в 2014 году, 2015 году, 2016 году и 2017 году, т.к. большинство постановлений, устанавливающих образец формы и структуру Паспорта безопасности объекта претерпели изменения или утратили силу в виду выхода новых законов.
Стоит отметить, что по умолчанию данный документ является документом ограниченного распространения и имеет пометку «Для служебного пользования», в отдельных случаях ему присваивается гриф секретности. Другими словами, если Вы находите такой документ в сети интернет или выкладываете его на всеобщее обозрение, то Вы нарушаете закон. Несмотря на это в сети имеется множества так называемых образцов Паспортов безопасности. Большинство из них относятся к образовательным учреждениям. Обращаем Ваше внимание, что если Вы являетесь правообладателем торгового центра, магазина, гостиницы и т.п. то образец данного Паспорта безопасности Вам не подходит, т.к. для каждого объекта в зависимости от профиля и вида деятельности структура Паспорта безопасности разная. В первую очередь это обусловлено тем, что документ должен учитывать специфику функционирования того или иного объекта. Ничего общего в процессе функционирования ресторана и школы нет.
На нашем сайте, также, как и во многих открытых источниках Вы можете скачать то или иной постановление устанавливающее форму Паспорта безопасности объекта. Если у Вас возникли сложности с определением принадлежности Вашего объекта к тому или иному нормативно правовому акту обратитесь за помощью к нашим консультантам. После определения нужного Вам законы можно приступать к разработке Паспорта безопасности. Структура, а также порядок разработки документа достаточно подробно изложены в данных постановлениях.
Приложение к Положению о порядке разработки
типового паспорта безопасности опасного объекта города Москвы
ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА
Форма титульного листа паспорта безопасности опасного объекта
Гриф определяется исполнителем
"Согласовано" "Утверждаю" Начальник Главного управления Руководитель объекта МЧС России по г. Москве Место печати Место печати (на подписи) (на подписи) "___" ________ 200_ г. "___" ________ 200_ г. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ __________________________________________________________________ (наименование объекта и эксплуатирующей организации) Москва, 200___ г.
1. Общая характеристика опасного объекта.
2. Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций.
3. Характеристика аварийности и травматизма.
4. Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ситуационный план.
6. Расчетно-пояснительная записка.
1. Общая характеристика опасного объекта
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │Наименование показателя │Значение │ │ │показателя │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │1. Полное и сокращенное наименование организации │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп │ │ │организации, Ф.И.О. руководителей │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3. Краткий перечень основных направлений │ │ │деятельности организации, связанных с эксплуатацией │ │ │объекта │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │4. Сведения о размерах территории, санитарно- │ │ │защитных и/или охранных зонах: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │площадь объекта, кв. м │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │размер санитарно-защитной зоны, кв. м │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │5. Сведения о персонале: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │общая численность, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │наибольшая работающая смена, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │6. Износ производственных фондов, % │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7. Характеристика территории │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7а. Среднегодовые: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │направление ветра, румбы │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │скорость ветра, км/ч │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │относительная влажность, % │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7б. Максимальные значения (по сезонам): │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │скорость ветра, км/ч │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7в. Количество атмосферных осадков, мм: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │среднегодовое │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │максимальное (по сезонам) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7г. Температура, град. C: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │среднегодовая │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │максимальная (по сезонам) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │8. Сведения об опасных веществах на опасном объекте: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически │ │ │и биологически опасных веществ (по видам), тонн │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически │ │ │и биологически опасных веществ по каждому опасному │ │ │производству, тонн │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │перечень и количество радиоактивных веществ │ │ │(по видам), куб. м/Ки │ │ └─────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
2. Показатели степени риска при возникновении чрезвычайной ситуации
┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐ │Наименование показателя │Значение │ │ │показателя │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ -1 │ │ │1. Показатель приемлемого риска, год: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │для персонала │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │для населения, проживающего на близлежащей │ │ │территории │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │2. Краткая характеристика наиболее опасного сценария │ │ │развития чрезвычайных ситуаций (последовательность │ │ │событий) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │3. Показатели степени риска для персонала │ │ │и населения при наиболее опасном сценарии развития │ │ │чрезвычайных ситуаций: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │частота наиболее опасного сценария развития │ │ │ -1 │ │ │чрезвычайных ситуаций, год │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │количество опасного вещества, участвующего │ │ │в реализации наиболее опасного сценария, │ │ │тонн, куб. м/Ки │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество погибших среди персонала, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество пострадавших среди персонала, │ │ │чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество погибших среди населения, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество пострадавших среди населения, │ │ │чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество населения, у которого могут │ │ │быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом │ │ │воздействия вторичных факторов поражения │ │ │и вредного воздействия на окружающую среду, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │величина возможного ущерба, руб. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │4. Размеры зон действия поражающих факторов │ │ │при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайной │ │ │ситуации: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │площадь зон действия поражающих факторов при │ │ │реализации наиболее опасного сценария развития │ │ │чрезвычайной ситуации, кв. м │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │количество разрушенных или поврежденных зданий, │ │ │сооружений или технологического оборудования │ │ │в зонах действия поражающих факторов при │ │ │реализации наиболее опасного сценария развития │ │ │чрезвычайной ситуации (отдельно по "слабой", │ │ │"средней", "сильной", "полной" в % от общего │ │ │количества) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │5. Краткая характеристика наиболее вероятного │ │ │сценария развития чрезвычайной ситуации │ │ │(последовательность событий) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │6. Показатели степени риска для персонала │ │ │и населения при наиболее вероятном сценарии │ │ │развития чрезвычайной ситуации: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │частота наиболее вероятного сценария развития │ │ │ -1 │ │ │чрезвычайной ситуации, год │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │количество опасного вещества, участвующего │ │ │в реализации наиболее вероятного сценария, тонн │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество погибших среди персонала, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество пострадавших среди персонала, │ │ │чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество погибших среди населения, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество пострадавших среди населения, │ │ │чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │возможное количество населения, у которого могут │ │ │быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом │ │ │воздействия вторичных факторов поражения │ │ │и вредного воздействия на окружающую среду, чел. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │величина возможного ущерба, руб. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │7. Размеры зон действия поражающих факторов при │ │ │реализации наиболее вероятного сценария развития │ │ │чрезвычайной ситуации: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │площадь зон действия поражающих факторов при │ │ │реализации наиболее вероятного сценария развития │ │ │чрезвычайной ситуации, кв. м │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │количество разрушенных или поврежденных зданий, │ │ │сооружений или технологического оборудования │ │ │в зонах действия поражающих факторов при │ │ │реализации наиболее вероятного сценария развития │ │ │чрезвычайной ситуации (отдельно по "слабой", │ │ │"средней", "сильной", "полной" в % от общего │ │ │количества) │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │ -1 │ │ │8. Индивидуальный риск для персонала объекта, год │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │9. Индивидуальный риск для населения на прилегающей │ │ │ -1 │ │ │территории, год │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤ │10. Коллективный риск (математическое ожидание │ │ │потерь) - ожидаемое количество пострадавших │ │ │(погибших) людей (персонала и населения) │ │ │в результате возможных аварий (ЧС) за определенное │ │ │время (год), чел./год │ │ └─────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
3. Характеристика аварийности, травматизма и пожаров на опасном объекте
3.1. Характеристика аварийности на опасном объекте
┌───────┬────┬──────┬───────────────┬───────┬───────┬────────────────┐ │Год │N │Дата │Характеристика │Причина│Послед-│% выполнения │ │п/п │п/п │ │аварии │аварии │ствия │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │аварии │предусмотренных │ │ │ │ │ │ │ │актами │ │ │ │ │ │ │ │расследования │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2000 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2001 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2002 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2003 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2004 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2005 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ └───────┴────┴──────┴───────────────┴───────┴───────┴────────────────┘
3.2. Характеристика травматизма на опасном объекте
┌───────┬────┬──────┬───────────────┬───────┬───────┬────────────────┐ │Год │N │Дата │Характеристика │Причина│Послед-│% выполнения │ │п/п │п/п │ │травмы │травмы │ствия │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │травмы │предусмотренных │ │ │ │ │ │ │ │актами │ │ │ │ │ │ │ │расследования │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2000 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2001 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2002 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2003 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2004 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2005 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ └───────┴────┴──────┴───────────────┴───────┴───────┴────────────────┘
3.3. Характеристика пожаров на опасном объекте
┌───────┬────┬──────┬───────────────┬───────┬───────┬────────────────┐ │Год │N │Дата │Характеристика │Причина│Послед-│% выполнения │ │п/п │п/п │ │пожара │пожара │ствия │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │пожара │предусмотренных │ │ │ │ │ │ │ │актами │ │ │ │ │ │ │ │расследования │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2000 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2001 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2002 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2003 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2004 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ ├───────┼────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │2005 г.│1. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │2. │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────┼───────────────┼───────┼───────┼────────────────┤ │ │... │ │ │ │ │ │ └───────┴────┴──────┴───────────────┴───────┴───────┴────────────────┘
4. Характеристика мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┐ │Наименование показателя │Значение │ │ │показателя │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │1. Наличие на опасном объекте │ │ │организационно-плановых документов │ │ │в соответствии с Требованиями по │ │ │предупреждению чрезвычайных ситуаций на │ │ │потенциально опасных объектах и объектах │ │ │жизнеобеспечения (приказ МЧС России от │ │ │28.02.2003 N 105, зарегистрирован │ │ │в Минюсте России 20.03.2003 N 4291), │ │ │да/нет: │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │Положение по организации прогнозирования │ │ │техногенных чрезвычайных ситуаций │ │ │на опасном объекте │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │Положение об органе управления по делам │ │ │гражданской обороны и чрезвычайным │ │ │ситуациям │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │план мероприятий по предупреждению │ │ │и ликвидации чрезвычайных ситуаций │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │план подготовки руководящего состава │ │ │и специалистов по вопросам предупреждения, │ │ │локализации и ликвидации чрезвычайных │ │ │ситуаций │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │декларация промышленной безопасности │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │показатели степени риска чрезвычайных │ │ │ситуаций │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │2. Последний срок оценки готовности │ │ │опасного объекта к локализации и ликвидации │ │ │чрезвычайных ситуаций и достаточности сил │ │ │и средств по защите населения и территорий │ │ │от чрезвычайных ситуаций, дата │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │3. Наличие на опасном объекте Плана │ │ │взаимодействия с антитеррористическими │ │ │подразделениями ФСБ России, внутренними │ │ │войсками МВД России, подразделениями │ │ │вневедомственной охраны МВД России │ │ │в случае несанкционированного │ │ │вмешательства в деятельность объекта или │ │ │при угрозе террористического акта, да/нет │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │4. Наличие на опасном объекте спасательных │ │ │формирований, аварийно-восстановительных │ │ │подразделений, подразделений пожарной │ │ │охраны, да/нет (по видам) │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │5. Укомплектованность личным составом │ │ │спасательных формирований, аварийно- │ │ │восстановительных подразделений, │ │ │подразделений пожарной охраны │ │ │в соответствии со штатным расписанием │ │ │(по видам подразделений), % к необходимому │ │ │количеству │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │6. Оснащенность приборами и оборудованием │ │ │спасательных формирований, аварийно- │ │ │восстановительных подразделений, │ │ │подразделений пожарной охраны │ │ │в соответствии с табелем оснащения, % │ │ │к необходимому количеству │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │7. Укомплектованность служб и подразделений │ │ │опасного объекта специалистами, │ │ │осуществляющими деятельность в области │ │ │предупреждения чрезвычайных ситуаций, │ │ │% к необходимому количеству │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │8. Обучение спасательных формирований, │ │ │аварийно-восстановительных подразделений, │ │ │подразделений пожарной охраны, служб │ │ │и подразделений опасного объекта, │ │ │осуществляющих деятельность в области │ │ │предупреждения, локализации и ликвидации │ │ │чрезвычайных ситуаций, % прошедших обучение │ │ │к общему количеству (по каждому │ │ │подразделению) │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │9.Наличие на опасном объекте систем │ │ │оповещения персонала и населения, │ │ │проживающего около опасного объекта, │ │ │да/нет │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │10. Наличие на объекте защитных сооружений │ │ │(по видам сооружений и их назначению), │ │ │количество укрываемых и % от нормативной │ │ │потребности │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │11. Наличие на опасном объекте │ │ │работоспособных технических систем │ │ │предупреждения и локализации чрезвычайных │ │ │ситуаций, предусмотренных нормативными │ │ │документами, да/нет (по видам) │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │12. Наличие на объекте системы внутреннего │ │ │противопожарного водопровода, его │ │ │характеристики и соответствие требованиям │ │ │нормативных документов │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │13. Наличие на объекте системы наружного │ │ │противопожарного водопровода, его │ │ │характеристики и соответствие требованиям │ │ │нормативных документов │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │14. Соответствие генерального плана │ │ │предприятия, объемно-планировочных решений │ │ │помещений зданий и сооружений, путей │ │ │эвакуации требованиям нормативных документов │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │15. Наличие на опасном объекте │ │ │подразделения охраны и технических систем │ │ │обнаружения несанкционированного │ │ │проникновения на территорию или систем │ │ │физической защиты, да/нет │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │16. Наличие на опасном объекте пункта │ │ │и автоматизированной системы управления │ │ │производственным процессом, │ │ │функционирующих в условиях ЧС, │ │ │в соответствии с требованиями нормативных │ │ │документов, да/нет │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │17. Количество зданий и помещений, │ │ │оборудованных автоматическими установками │ │ │пожаротушения, ед./% от общего количества, │ │ │подлежащих оборудованию в соответствии │ │ │с нормами │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │18. Количество зданий и помещений, │ │ │оборудованных системами автоматической │ │ │пожарной сигнализацией, ед./% от общего │ │ │количества, подлежащих оборудованию │ │ │в соответствии с нормами │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │19. Наличие на опасном объекте резервных │ │ │источников электроснабжения, теплоснабжения, │ │ │газоснабжения, водоснабжения, систем связи, │ │ │обеспечивающих функционирование объекта при │ │ │чрезвычайной ситуации и действия │ │ │аварийно-восстановительных подразделений │ │ │при ликвидации чрезвычайных ситуаций │ │ │(по видам), да/нет │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │20. Наличие договора страхования │ │ │ответственности за причинение вреда при │ │ │эксплуатации опасного объекта за │ │ │нанесенный ущерб физическим, юридическим │ │ │лицам и окружающей природной среде, да/нет │ │ └─────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Самые массовые в России любительские соревнования по виндсерфингу « Должанский Марафон 2008» состоятся на косе Долгая ( Ейский район) с 24 по 28 сентября. Должанский Марафон – нечто большее, чем просто соревнования: в эти даты на конце 10 километровой песчаной косы соберется около полутысячи людей из разных концов России и Украины объединенных только одним интересом: виндсерфингом. Днем всех ждут простые длинные гонки по ровной воде с общим стартом и презентации матчасти 2009 года от разных брендов, а вечером — награждение победителей и развлекательная программа до утра....
02 10 2023 17:23:35
Планируя занятия, стоит позаботиться о защите при падениях, заранее купив шлем, защиту запястья, налокотники и наколенники (во многих спорт-магазинах, супермаркетах, а также на торговых площадках Авито и Юла можно приобрести по весьма привлекательной цене (от 200 до 600 рублей за комплект). Тщательно подбирая роликовые коньки для начинающих, следует обратить внимание: 1. На тип ботинок для роликов. …...
01 10 2023 23:38:59
С 11 по 14 августа легенда мирового брейк-данса, призер одного из самых престижных чемпионатов мира Red Bull BC One, Хонг 10 проведет несколько мастер классов в рамках XI Международного фестиваля «Кофемолка» в Чебоксарах, а так же выберет лучшую российскую комaнду на российском отборочном этапе ежегодного международного чемпионата по брейк дансу Battle of the Year....
30 09 2023 13:15:55
Советы бывалого или как правильно эксплуатировать газонокосилку. Ну, вот, наконец, то свершилось, перед вами стоит симпатичный зверек неизвестной породы (внебрачный сын маунтинборда и газонокосилки) на четырех колесах и маленьким моторчиком. На первый взгляд мотоборд напоминает игрушку для детских забав, но это далеко не так. Зверек достаточно агрессивен, и не дай бог, вам, встав на него в первый раз попытаться набрать максималку, вдавив клавишу газа до упора, зверек сразу покажет зубы, а вы окажетесь на асфальте, получив далеко не райское наслаждение. Я настоятельно рекомендую ознакомиться со всем ниже изложенным, дабы не угодить в институт, в который принимают без экзаменов....
29 09 2023 18:41:25
В помощь начинающим предлагаем словарь наиболее популярных выражений, используемых в BMX....
28 09 2023 5:16:38
Footbag Freestyle
Фристайл — дисциплина, в которой наиболее артистично и творчески проявляются навыки владения футбэгом. Выступления спортсменов проходят под музыку и сочетают в себе множество стилистических и технических элементов. В роли судейского жюри обычно выступают другие участники соревнований т.к. для правильной оценки требуется очень высокий уровень мастерства и большой опыта. Оценка художественной части выступления всегда несколько субъективна. Одна из описанных ниже систем судейства сформирована, прежде всего, на основе оценки таких непреложных аспектов выступления как сложность и техника исполнения, другие наибольшее внимание уделяют оценке сопутствующих критериев, таких как разнообразие трюков, соответствие их музыкальному сопровождению. По мере развития данного вида спорта, судьи также приобретают дополнительный опыт. Меняются и критерии «хорошего выступления», так что данные правила созданы и должны использоваться как базовые направляющие. В любом случае успех соревнований зависит от доброй воли и честности уча стников, а также от готовности соревнующихся быть максимально объективными при оценке оппонентов....
27 09 2023 20:58:40
Известно, что любой длительный путь всегда начинается с первого шага. Скорее всего, вы случайно покатались один раз на сноуборде и «заболели» этим увлекательным и многогранным видом спорта...
26 09 2023 10:47:38
2 декабря 2006 года в Мюнхене состоялся один из крупнейших сноуборд-контестов года Nokia Air&Style 2006. соревнования закончились сенсацией: лучший сноубордист мира, американец Шон Вайт (Burton) не только уступил соотечественнику Трэвису Райсу, но и вообще не удостоился места на подиуме!...
25 09 2023 22:33:47
21 апреля 2007 года (суббота) пройдут областные соревнования по велоспорту – кросс-кантри (езда на велосипеде по пересечённой местности). Место проведения – сормовский парк....
23 09 2023 17:12:34
В самом начале июля на территории сёрф-лагеря на Горьковском море пройдет WAFEst — Water-Air-Fire-Earth-festival....
22 09 2023 2:54:46
До первого в истории России Гран-при Формулы 1 остались считанные дни. 16-й этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам пройдет на сочинской трассе Сочи Автодром с 10 по 12 октября 2014 г. Грандиозное спортивное событие обещает подарить своим гостям яркие незабываемые эмоции....
21 09 2023 13:55:15
Sweetspots от Nike ACG возвращаются. К началу зимнего сезона 2008: еще больше райдеров, еще больше спотов....
20 09 2023 8:12:53
Дизайнер Брэдфорд Во (Bradford Waugh) представил интересный и по своему уникальный проект велосипеда, выделяющийся одновременно своей простотой и изящным, стильным исполнением....
19 09 2023 17:22:10
19-21 июня на побережье Горьковского моря пройдёт «Велофест-2015». Велофест — это мероприятие для всех, кто любит велосипед и активное времяпрепровождение, это соревнования, как серьезные, так и не очень, игры, конкурсы, вечеринки и просто хорошая компания. В этом году организаторы обещают много приятных сюрпризов для участников фестиваля....
18 09 2023 11:51:17
Понятие, определяющее функцию горных лыж с позиций вида и условий катания. Сегодня чаще всего принято выделять:...
17 09 2023 3:29:20
Здесь самое главное — штаны и обувь. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе будут попадать в звёздочку, что может привести к очень серьёзным последствиям. Ни в коем случае не катайтесь в кедах с тонкой подошвой — пеги «прогрызут» её за пять минут! Подошва должна быть не очень твёрдой и желательно потолще (но не «платформа»). Помните, что при достаточно интенсивном катании можно «убить» одну пару обуви за месяц (пеги на концах делают рифлёными, как напильник, поэтому одни «просверливают» подошву). Остальные элементы одежды — по твоему выбору, они не имеют особенного значения. Один совет: если не слишком жарко — не катайтесь в шортах, поберегите ноги....
16 09 2023 16:10:44
14 октября в Нижнем Новгороде пройдет отборочный тур на Чемпионат мира по скоростному спуску на коньках Red Bull Crashed Ice 2013!...
15 09 2023 0:21:51
Г.Санкт-Петербург. LiveCLUB Igels решается на очень смелый шаг – Фестиваль с тренингами по паркуру в честь закрытия летнего сезона `08. Гости были выбраны не случайно – мастер своего дела, один из участников нашумевшего по всей Англии коллектива 3RUN Family – Daniel Ilabaсa, и один из лучший тренеров руководящего состава крупнейшей в англии сети ПАРКУР-академий – Dan Edwardes.Конечно, многим не верилось в то, что Илабака все-таки сможет приехать в Россию, как и в ситуации с Пермским фестом. Но пермская федерация, все же, смогла привезти Себастьяна Фукана. Так же случилось и с Санкт-Петербургом. Клуб, в ктором происходило сея действие, собрал трейсеров из многих Российских городов. Уверен, что были и иностранцы, кроме самого Илабаки и Эдвардса, но об этом умалчивается. ...
14 09 2023 10:38:32
17 июня (воскресенье) состоится второй этап соревнований по горному велосипеду в дисциплине Dual Slalom....
13 09 2023 9:48:55
Urban Roots — это собрание наиболее интересного и качественного граффити постсоветского пространства. Мы не претендуем на эксклюзив и на то, что б называться первыми. Мы просто собираем и публикуем лучшее из того, что было создано на нашей граффити-сцене....
12 09 2023 13:31:39
Соревнования по футбэгу (май 2004 г., Москва)...
11 09 2023 2:57:51
Двадцать первый век принес большое число инноваций в повседневную жизнь. Многие, привычные сейчас вещи, были совсем недавно плодом фантазии фантастов писателей или романтиков. Как знать, возможно уже завтра мы начнём передвигаться по городу, используя подобные моноколеса....
10 09 2023 9:58:30
Комaнда Горного клуба Института прикладной физики РАН совершила спуски на лыжах и сноуборде с обеих вершин Эльбруса на север: 31 июля 2004 года спуск с вершины Западного Эльбруса (5642 м) на север по северному гребню, ледопаду на ледник Уллу-Кол. Комaнда: В. Зорин, В. Шаханов, А. Малеханов, А. Боханов, Г. Боханова, Е. Зорин...
09 09 2023 1:37:29
Вейкборд – это доска для катания за катером. Вейк (wake) – означает волну, встающую вдоль кильватерного следа катера-буксировщика. Борд (board) – это просто доска. Значит вейкборд – это доска для катания за катером. Это довольно широкий снаряд длиной 120-147 см, как правило, с навороченной графикой и прикрученными к нему креплениями для ног....
08 09 2023 4:58:24
Контест прошел 8-9 декабря. Первое место в дисциплине слоуп-стайл занял Никита Герасименко. Читайте отчет о поездке нижегородцев....
07 09 2023 20:18:48
В этом году Сникерс Урбания посетит нас в самом конце своего необъятного турне во городам России. Но как стало известно в этом году нас не смогут порадовать ряд дисциплин, совсем недавно введенных в Урбанию. Одной из них стал Паркур. Многие задаются ворпосом, по каким причинам было принято такое неравнозначное решение — то ли по причине распада Московской команды The Thacers, ведь именно ее участники курьировали в прошлом году площадку T.race. А в этом году видимо не нашлось лидеров,взяхшися бы за это не простое дело — обеспечивать дисциплину и безопасность на площадке. Вместо этого нашими нижегородскими пионерами в области социальных программ, уж во второй раз, взята инициатива за такое дело,как проведение молодежного фестиваля,объединяющего такие уличные направления ,как Hip-Hop, Rap, Parkour,BMX и др. Фишка феста, получившего название « Уличный стиль»,заключается в его хорошей продуманности. Орги планируют заранее провести ряд флеш-тусовок, которые по их замыслу соберут необходимую аудиторию сразу по нескольким районам Ни Но (в этом году планируется провести в нижней части). Сам фест будет запущен в Июле месяце....
06 09 2023 19:27:50
Смазка — предмет одного из наиболее жестоких споров в байкерской среде.
Смазывать нужно только чистый байк. Это аксиома. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов.
Ходовая часть велосипеда, к которой можно отнести систему, кассету и цепь (плюс, если есть, успокоитель цепи), подвержена стойким загрязнениям: здесь отлагается трудновымываемая смесь смазки, которую наносили цепь....
04 09 2023 11:14:51
В зимнее время катание на коньках — одно из самых посещаемых развлечений всех возрастов, а также популярный вид спорта. В каждом районе города в зимнее время есть каток, а в некоторых городах и даже в летнее, благодаря чему этот вид стал более доступным. Правда не многие знают как правильно обращаться с таким инвентарем, как …...
03 09 2023 6:55:25
12 августа в рамках общегородского праздника «День физкультурника» прошел фестиваль молодежных видов спорта «ВЕЛОдвижение». В этот день на гребном канале собралось около 700 любителей спорта и зрителей, представителей различных направлений велодвижения Нижнего Новгорода : BMX и триал, кросс-кантри и шоссейные гонки, велоориентирование....
02 09 2023 11:49:52
Самым популярным из всех на сегодняшний день является альтернативный фризби, или Frisbee Ultimate. Это комaндная игра, в которую играют без судьи, поэтому на мыло посылать некого. Если игры проходят в зале, то играют 5 на 5 человек. Если на открытом воздухе — 7 на 7. Соответственно, поле, на котором играют, прямоугольное.
Прямоугольное – это то, что напоминает прямоугольник.
А прямоугольник – это такая хрень, в которой все углы по 90о, а все стороны попарно параллельны и попарно равны. Вроде.
Короче, прямоугольник похож на твой плазменный телевизор, понял?
Так вот, поле, на котором играют, прямоугольное, с двумя зонами по краям. Не делай удивленные глаза, а смотри рисунок....
01 09 2023 1:32:19
Когда мы выбираем одежду для ежедневного использования, то в первую очередь мы обращаем внимание на ее удобство и соответствие моде. Жизнь в городе, как правило, комфортная и простая, обычный человек проводит не очень много времени в движении, а коротает все дни на работе, на своем рабочем месте или дома перед телевизором....
31 08 2023 23:52:46
В субботу американец Тодд Поттер стал «королем холмов» на втором этапе мирового тура Red Bull X-Fighters с призом 1 млн. долларов США. Перед лицом толпы восторженных болельщиков в Глен Хелене, Южная Калифорния, он мастерски преодолел самую длинную и наиболее сложную трассу за всю историю проведения состязаний....
30 08 2023 17:42:38
Самые массовые в России любительские соревнования по виндсерфингу «Должанский Марафон 2008» состоятся на косе Долгая (Ейский район) с 24 по 28 сентября. Должанский Марафон – нечто большее, чем просто соревнования: в эти даты на конце 10 километровой песчаной косы соберется около полутысячи людей из разных концов России и Украины объединенных только одним интересом: виндсерфингом. Днем всех ждут простые длинные гонки по ровной воде с общим стартом и презентации матчасти 2009 года от разных брендов, а вечером — награждение победителей и развлекательная программа до утра....
29 08 2023 6:19:57
Задачи, которые решает спортивный психолог
Четко поставить цель, создать образ желаемого результата и, тем самым, сформировать правильную мотивацию тренировок для повышения их эффективности
Помочь справиться с предстартовым волнением, сконцентрировать внимание
Помочь спортсмену научиться управлять своим психологическим состоянием, обучить приемам релаксации, визуализации и т.д.
Способствовать улучшению взаимоотношений спортсмена с тренером, а также между члeнами комaнды
Оказывать спортсмену психологическую помощь в кризисных ситуациях: при...
28 08 2023 6:51:36
Вчера в Нижнем Новгороде завершились соревнования по сноуборду в дисциплине бордеркросс, организованные компанией «Спортмастер», коммуникативным агентством «ProSportMedia», администрации спортклуба «Хабарское» и Нижегородским экстримом www.extreme.nnov.ru, при поддержке Комитета по физической культуре и спорту г.Нижнего Новгорода....
27 08 2023 23:55:24
22 января, Кайт-точка «FreeDOM» приглашает всех друзей отметить Первый Международный День Снега! Праздник был учрежден Международной федерацией лыжного спорта (FIS) для привлечения детей и их родителей к занятиям зимними видами спорта. Планируется, что различные спортивные мероприятия в этот день пройдут в 225 городах в 39 странах мира!...
26 08 2023 7:58:12
О П Е Р А Ц И Я « В Е Л И К И Е Л У К И» — 16-я большая сценарная игра серии « Блицкриг» — стартует 25 июня в Нижегородской области. Тематика предстоящей страйкбольной баталии была выбрана не случайно: в июле 1941 года была одержана значимая победа для Красной Армии — освобождение города Великие Луки. Это было первое освобождение крупного города периода начала войны до ответных контрнаступлений сил Красной Армии осенью – зимой 1941 года....
25 08 2023 3:26:36
Мастер спорта по шорт треку из Нижнего Новгорода претендует войти в состав сборной России по скоростному спуску на коньках Red Bull Crashed Ice!...
24 08 2023 0:34:18
Десять секунд. Ты раскачиваешься вперед-назад, держась за поручни стартовых ворот. Девять. Подпрыгиваешь и двигаешь доску туда-сюда, очищая скользяк ото льда и примеряясь к хаpaктеру снега. Восемь. Бросаешь взгляд направо, налево. Семь. Делаешь глубокий вдох. Шесть. Нервно прокашливаешься. Пять. Перестаешь думать и превращаешься в слух. Ты услышишь это раньше, чем увидишь. Это сейчас произойдет...
Металлический звук. Фиксатор освобождает стартовые ворота. Время замедляется. Ворота падают и пружины согнутых тел распрямляются, стремительно вырываясь из стартовых боксов. Ты весь — как единый мускул в мощном рывке. Адский перегиб на спуске к первому повороту. Пытаешься амортизировать, прыгаешь и надеешься, что лодыжки выдержат плоское приземление. Стараешься держаться подальше от других — иначе несдобровать. После первого виража, где красный треугольник баннера загоняет тебя на насыпь — въезд высоко, выезд низко — гонка почти сделана. Не закончена, конечно, но тем, кто у тебя за спиной, уже очень сложно отыграться. Здесь нет судей. Нет секундомеров. Только трасса впереди — плохая ли, хорошая, но одна для всех — и пятеро райдеров вокруг тебя. Победитель будет внизу первым....
23 08 2023 19:52:25
ОПРЕДЕЛИЛСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ФИНАЛА ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛЬНОМУ ФРИСТАЙЛУ RED BULL STREET STYLE...
22 08 2023 21:31:56
Так что же такое паркур? Паркур — это искусство свободного перемещения в городской среде и преодоление всех возникающих на пути препятствий с применением специальных элементов и трюков. Его идея возникла в конце ХХ века во Франции. Основатель и главный идеолог новой экстремальной дисциплины — Давид Белль в основе своего изобретение заложил тренировочные упражнения французских солдат и пожарных по преодолению полосы препятствий. Об этом говорит и само название — parcours du combattant, — которое относится к военному термину и значит «полоса препятствий». Новый своеобразный стиль жизни с энтузиазмом был подхвачен единомышленниками Д. Белля, в том числе Себастьяном Фуканом, и начал стремительно набирать популярность. Во Франции даже была создана ассоциация паркура — Parkour Worldwide Association....
20 08 2023 16:59:59
С 11 по 14 августа легенда мирового брейк-данса, призер одного из самых престижных чемпионатов мира Red Bull BC One, Хонг 10 проведет несколько мастер классов в рамках XI Международного фестиваля « Кофемолка» в Чебоксарах, а так же выберет лучшую российскую команду на российском отборочном этапе ежегодного международного чемпионата по брейк дансу Battle of the Year....
19 08 2023 21:37:13
Любители музейного отдыха смогут посетить музей китайской истории, здание народного собрания, музей революции. Китай имеет один из самых современных и впечатляющих Оперных театров....
18 08 2023 19:35:25
В декабрьском номере подведены итоги 2009 года. Результаты выступления нижегородских спортсменов на международных и российских соревнованиях. Интервью Губернатора Нижегородской области Валерия Павлиновича Шанцева о спортивных итогах минувшего года. Комментарии ведущих нижегородских спортсменов, тренеров и экспертов. Статистика, прогнозы, мнения. И еще много интересного в итоговом выпуске « Отличного спорта»....
17 08 2023 10:21:40
Глава VII. ДЕЙСТВИЯ СПОРТСМЕНА В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЁТЕ...
16 08 2023 8:42:57
Вейкбординг — это молодой и активно развивающийся вид спорта. Его название происходит от двух английских слов «wake» — «кильватер» (волна, которая появляется позади судна) и «board» — доска. Считается, что вейкбординг появился из комбинации серфинга, водных лыж и сноуборда....
15 08 2023 6:59:55
Глава XI. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ШТАТНЫХ И НЕШТАТНЫХ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ДЕЛЬТАПЛАНАХ...
14 08 2023 14:33:29